Общественная организация «Къырым бирлиги» настаивает на проведении до октября 2015 года выборов новых делегатов курултая крымско-татарского народа, сообщает Крыминформ со ссылкой на председателя организации Сейтумер Ниметуллаев.
По словам Неметуллаева, переизбрание делегатов курултая будет проходить в рамках закона. Сейчас общественники ждут результатов переписи населения, чтобы получить данные о количестве избирателей. При этом глава «Къырым бирлиги» подчёркивает, что крайний срок переизбрания курултая - октябрь 2015 года.
Инициативу «Къырым бирлиги» поддержал глава Федерации крымско-татарских дернеков (объединений) Турции Унвер Сель.
«Крымско-татарский народ не должен следовать за ошибками старых руководителей меджлиса, и должен создать новый орган и новый курултай», – отметил Унвер Сель.
Курултай является своеобразным представительным органом крымско-татарского народа, который в свою очередь выбирает Меджлис – исполнительный орган.
Напомним, что ранее глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что не намерен общаться с Меджлисом крымско-татарского народа до его официальной регистрации в органах Минюста. Но регистрация действующего исполнительного органа крымских татар вряд ли произойдёт, так как его нынешнему руководителю Рефату Чубарову запрещён въезд на территорию России. Более того, со страниц украинских СМИ Чубаров не перестаёт заявлять о «притеснениях крымских татар на аннексированном полуострове».
«Руководство Меджлиса выбрало другой путь. Оно видит себя политиками другого государства. Защищать интересы своего народа, живя другом государстве, по идее, можно. Но насколько это будет эффективно, насколько это будет в интересах народа – вопрос. На мой взгляд, крымские татары будут больше доверять тем своим лидерам, которые находятся вместе со своим народам», – считает председатель комитета по межнациональным отношениям Заур Смирнов.
По мнению Смирнова переизбрание Меджлиса – дело времени и «подвижки в этом вопросе уже есть».
Он также не исключает возможность создания других общественных организаций крымских татар. «Но не у одной из них не будет монополии на установление диалога с властью», – подчеркивает председатель комитета.