Стремительное развитие рынка интернет-магазинов мы наблюдаем по всему миру в последние 10-20 лет. Исчезнут ли с улиц обычные лавочки и магазины или они станут редкостью, и в них будут заходить лишь из любопытства? Или же электронная коммерция постепенно прекратит рост, останется на прежнем уровне или даже потеряет популярность? Вряд ли кто-то может это предсказать, но для того, чтобы хотя бы попытаться, необходимо определить, от чего зависит развитие интернет-бизнеса.
В первую очередь, возможность развития электронной торговли в конкретной стране зависит от того, насколько население этой страны технически оснащено: имеет ли оно компьютеры, доступ в интернет, мобильный интернет, смартфоны. Дело не только в платформе, с помощью которой можно сделать заказ: имеет значение и наличие банковской карты, без которой можно обойтись, но с которой делать покупки в интернете значительно проще.
Очень большое значение имеет отношение правительства к развитию электронной торговли. Если оно поддерживает такой бизнес, развитие будет идти гораздо быстрее, чем в противном случае. Имеет значение и менталитет страны. Чем консервативнее страна, тем дольше будет процесс внедрений новых технологий. Для очень многих людей покупки в интернете по-прежнему в новинку, а пока они не стали частью повседневности, не может быть и речи о реальной конкуренции с обычными магазинами.
Нежелание связываться с новыми технологиями связано с сомнениями в безопасности покупок в интернете. Совершая их, вы сообщаете продавцу свои персональные данные: номер банковской карты, ФИО, адрес, по которому ожидаете товар. Доставка по адресу подразумевает, что вам придется пустить курьера в свой дом, к чему тоже не все готовы, хотя служба доставки уже много лет существует в мебельных магазинах без интернета, просто потому, что некоторые товары невозможно перевозить самостоятельно.
В зависимости от типа товаров, у разных магазинов могут быть разные ограничивающие развитие факторы. Так, интернет-магазин одежды не имеет возможности предоставить своим клиентам примерку, которая играет очень большую роль при покупке одежды и обуви. Однако такие магазины обеспечивают возможность возврата покупок, если они вам не подошли. Например, известный магазин одежды европейских брендов Quelle.ru допускает возврат товара в течение двух недель при условии, что вещь не была в употреблении и сохраняет товарный вид.
Интернет-магазины бытовой техники и электроники очень популярны среди покупателей, так как в онлайне цены на эти дорогостоящие товары обычно ниже. Но, выбирая себе новый мобильный телефон, вы бы хотели не только оценить его характеристики, но и подержать в руках, попробовать сфотографировать что-то или написать сообщение. Покупая в интернете, вы сможете сделать это только после заказа. При покупке книги в интернете у вас нет возможности полистать ее, прочитать отрывок. Бывает, что отрывки предоставлены на сайте, но они, как правило, представляют собой лишь незначительную часть объема книги.
Однако несмотря на неудобства, преимущества онлайн-магазинов все чаще перевешивают. Они обеспечивают покупателям круглосуточный доступ к каталогу, широкий выбор, низкие цены. Все больше людей делает покупки в интернет-магазинах, хотя пока они не носят регулярный характер.
На правах рекламы