Примерное время чтения: 4 минуты
254

Рубль и колёса. Поднимут ли цены за проезд в Крыму?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Крым №8 22/02/2017
Надежда Гончарова / АиФ

Крымские перевозчики стонут, что они на грани выживания. Цены вокруг растут, как грибы после дождика. Вот и хозяева предприятий, которые обеспечивают автосообщение между разными точками Крыма, говорят, что пора поднимать тарифы. Остаётся выяснить, насколько.

Медленно и печально

Тарифы в маршрутках следует увеличить хотя бы на 3-4 рубля, считает президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин. Это хотя бы как-то сможет поддержать перевозчиков. «Тарифы, как замороженные, — говорит он. — Если взять всю Российскую Федерацию, то мне неизвестен ни один регион, где был бы такой низкий тариф, как в Крыму. При этом у нас ничуть не меньше стоит топливо, запасные части. Перевозчики разоряются». По его словам, из-за низких тарифов невозможно обновлять подвижный состав, а водители просто не хотят трудиться за зарплату в 15 тысяч рублей.

Ценами на проезд озадачены на самом высоком уровне. На недавнем совещании в Совете министров Республики Крым, посвящённом тарифным вопросам, было принято решение, что перевозчики должны предоставить свои расчеты в Государственный комитет по ценам и тарифам РК до 1 марта. Именно это ведомство пересматривает наши тарифы, в том числе и на перевозку пассажиров в городах и селах.

Поднимать оплату следует поэтапно, до уровня, которым можно обеспечить выживание автоперевозчика

Николай Дискин предполагает, что повышение будет, но небольшое: до 16-17 рублей по городу. Он уточнил, что на пригородных сообщениях сейчас стоимость одного пассажиро-километра — 1,3 рублей, а нужно поднять до 1,65–1,7 рублей.

Не спешите!

В Госсовете республики несколько другая позиция. Председатель Комитета по промышленной политике, транспорту и ТЭК Петр Запрожец предлагает не делать резких шагов: «Ценовая политика пока только обсуждается, — пояснил он. — И окончательного решения Комитета по ценам пока нет. Есть многочисленные предложения от администраций, которые, естественно, хотят повысить тарифы. Но ведь у нас не повышается заработная плата, пенсии, а только растут тарифы на воду, на электроэнергию, на газ. А теперь еще и проезд».

Он считает, что повышение тарифов на проезд – не ко времени. Следует получить результаты экономической деятельности Крыма за 2017 год и тогда сделать сравнительный анализ, какая зарплата у рабочего, какая у водителя.

Петр Запорожец предлагает начинать с протяжённых маршрутов, там действительно можно безболезненно для населения вводить новшества. «Вот, например, у нас ходят автобусы Ялта-Одесса, Симферополь-Одесса, на эти маршруты я бы повысил тарифы, — говорит он. — А вот маршруты, допустим, по Красноперекопскому району или Первомайскому, Нижнегорскому, повышать нельзя. У людей там ничего не меняется последние три года, как установлено было, так пока пусть остаётся». То же самое касается внутригородских маршрутов.

Фото: АиФ/ фото Александра Фирсова

В крымской столице власти уже готовы санкционировать рост тарифа на маршрутках. Как сообщил председатель городского совета Симферополя Виктор Агеев, на первом этапе цена за проезд может повыситься до 16 руб., на втором — до 20 руб.

А в Ялте пока не спешат поднимать цены за проезд. Как сообщил заместитель начальника отдела по вопросам промышленности транспорта и связи Ялты Владимир Киселев пока решение о повышении тарифов на проезд в общественном автомобильном транспорте не принято. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах