Примерное время чтения: 4 минуты
323

Цены «поехали». В Крыму снова подорожает проезд на маршрутках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Крым №37 15/09/2015
Станислав Ломакин / АиФ

С 1 октября вступает в силу приказ Госкомитета по ценам и тарифам РК о повышении стоимости проезда в городском и пригородном транспорте. В среднем, цена поднимется на 2 рубля. Но, несмотря на рост цен, лучшего качества перевозчики не обещают.

С хамством, но по 12

Это первое повышение тарифа на перевозки в городах и пригородах Крыма. С переходом на российскую валюту в июне 2014 года перевозчики просто пересчитали проезд по коэффициенту 3,8 и округлили. Теперь же одна поездка в городской маршрутке обойдётся жителям Армянска, Красноперекопска, Судака и Сак в 10 руб., Бахчисарая — в 11 руб., а вот в Симферополе, Евпатории, Феодосии, Ялте, Алуште, Джанкое и Керчи отдать за проезд придется 12 рублей. Маршрутки в поселках городского типа и в больших селах будут стоить 9 рублей.

«Подъём расценок связан не только с подорожанием топлива и запчастей, но и с потребностью увеличить зарплату водителям до уровня, предусмотренным региональным тарифным соглашением», — пояснила председатель госкомитета по ценам и тарифам Ольга Игошина. По её словам, на пересчёт тарифного плана подали документы всего 10 предприятий из 200 существующих, но, невзирая на это, цены поднимут для всех.

Однако перевозчики всё равно недовольны: на их взгляд тарифы должны быть гораздо выше. И всё кивают на Краснодар, где климат тот же, затраты на топливо и запчасти ниже, а за проезд пассажиры выкладывают по 18-20 рублей.

При этом, улучшать качество поездок, обновить автопарк, сменить хамовитых, неосторожных и вечно курящих в салоне водителей или ввести ночные маршруты перевозчики не обещают. «Новый автобус обойдется около 4,5 млн. рублей, а субсидии или тот же лизинг нам никто не предоставляет, — жалуется директор одной из фирм-перевозчиков Александр Зобков. — А насчет хамства я ничего поделать не могу, все нормальные водители уехали на заработки, а нам из худшего приходится отбирать лучшее. Работать некому, приходится таких брать, полпарка под забором стоит».

Выйти из сумрака!

В Госкомитете по ценам и тарифам РК параллели с Крас­нодарским краем, к которым взывают перевозчики, считают некорректными. Ведь единых тарифов в России нет, и ориен­тироваться на регионы, где и уровень минимальных зарплат повыше, и методы расчетов совсем другие, смысла нет.

Зарплаты, конечно, у водителей, действительно, невысокие. «Даже с поднятием оклада с 10 до 12 тысяч мы не «дотягиваем» до стандартов по оплате водителю, — объясняет заведующая отделом регулирования тарифов на транспорте и в социальной сфере Галина Полякова. — Но всё равно, перевозчики не показывают реальных зарплат: по документам выходит «минималка», а на деле – гораздо больше. Однако то, что они показывают, и то, что должно сделать государство для предприятий, это разные вещи. Мы сейчас в тариф заложим повышение зарплаты, а уже по итогам года с них спросим. Если эти суммы не будут указаны в документах, то и разговора о повышении тарифов быть не может. Должно же государство хоть как-то стимулировать их выходить из тени».

Вырастет цена и в пригородных автобусах, если ранее проезд высчитывался из расчета 1,05-1,1 руб./км на, то теперь это будет 1,2-1,25 рублей. Крымчан уверяют, что такое повышение незначительно ударит по карману пассажиров, и поясняют, что только таким образом можно сохранить пригородные маршруты.

Но это повышение не окончательное, и крымчанам стоит готовиться, что поездки поднимутся и в 2016 году. Любой перевозчик может подать заявление на перерасчет тарифа, показав свои затраты, и ведомство обязано будет оформить ему разрешение на новую стоимость проезда. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах