В Керчи зафиксирован случай массового отравления — в больницу попали 12 человек, которые сделали заказ в суши-баре Wasabi. Среди пострадавших есть и дети. Сейчас люди лежат под капельницами в больнице, тяжелые симптомы отравления не проходят даже на третьи сутки. Роспотребнадзор организовал проверку заведения.
Krym.aif.ru разбирался в ситуации.
Хотели отметить детский день рождения
26 сентября вечером люди заказали суши и ролы в керченском кафе известной в России франшизы. Уже к ночи многим пришлось вызывать скорую.
«Заказали суши 26.09 на детский день рождения! Все, кто ел суши, — все отравились. 5 человек, в том числе ребенок! Температура, понос и рези в области желудка»
«26.09 в 19:36 тоже заказывали и пиццу и роллы. Еле живые лежим по сей момент. В пятницу температура поднялась после 19:00»
«Делали заказ 27.09, тоже все отравились, вызывала скорую себе и ребёнку сегодня, врач сказала, это уже 20 вызов только за сегодня и все ели пиццу и роллы с васаби», — написали местные жители в городском паблике во ВКонтакте.
Все пострадавшие проявили характерные симптомы: температура поднималась до 40 градусов, наблюдались интенсивные боли, спазмы в области живота, а также рвота и диарея.
На данный момент 12 человек, находящихся под наблюдением врачей, получают капельницы, их боли не утихают даже на третий день. Среди них есть и дети.
Проверка заведения
Роспотребнадзор организовал свою проверку после отравления людей. Об этом сообщила начальник территориального отдела Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и Севастополю по Восточному Крыму Светлана Касьянова.
Она уточнила, что специалисты взяли пробы у больных, пробы продукции и другие. Заведение сейчас закрыто, в нем идет санобработка, запрещена работа как на вынос, так и внутри.
«О результатах лабораторных исследований будет известно не раньше, чем через 7-10 дней. В случае обнаружения инфекции будут применены административные санкции», — сказала Касьянова.
По ее информации, зафиксированы случаи обращения в медицинские учреждения Керчи. Сейчас состояние пациентов, поступивших в больницу, улучшается.
Директор керченского заведения Wasabi также отреагировал на возникшую ситуацию, он отметил, что после того, как он узнал о происшествии, сразу же закрыл бар и вызвал санитарно-эпидемиологическую службу.
«Нам предлагали просто вернуть деньги за роллы, которыми мы отравились, но мы до сих пор платим за лекарства, также пропущены рабочие дни из-за плохого самочувствия. Мы собираем все необходимые чеки, чтобы затем обратиться в суд», — рассказала Krym.aif.ru пострадавшая жительница Керчи Анна Киунова.
Как получить компенсацию
Если произошло отравление едой из кафе, ресторана или доставки, свои права можно защитить, прокомментировал Krym.aif.ru юрист Алексей Алешин.
«В соответствии с законодательством „О защите прав потребителей“, потребители имеют право на получение качественных услуг в ресторанах и могут требовать компенсацию в случае отравления. Статья 7 данного закона подтверждает право граждан на получение безопасных товаров и услуг, которые не представляют угрозы для здоровья и жизни. Если же продукты или блюда окажутся опасными, согласно статье 14, причиненный ущерб подлежит возмещению», — отметил эксперт.
Также, в соответствии со статьей 15 закона о защите прав потребителей, пострадавшие от отравления вправе требовать компенсацию за моральный вред.
Юрист предложил пострадавшим также ознакомиться с положениями Гражданского кодекса. В статье 1095 указано, что пострадавший вправе требовать возмещения ущерба, вызванного некачественной пищей. Статьи 1085 и 1101 регламентируют возможность взыскания утраченного дохода, а также расходов на лечение и медикаменты, помимо моральной компенсации.
«Если вы отравились едой из кафе нужно сразу обратиться к врачу. Затем собрать доказательства отравления. Это чек из ресторана или выписка с оплатой счета из банка, справка от врача или больничный с указанием на отравление, выписка из больницы, если была госпитализация, выписка из анализов и исследований; чеки из аптеки на лекарства, соответствующие диагнозу, чеки на лечебные процедуры, которые невозможно было получить бесплатно», — перечислил юрист.
Далее он посоветовал оформить письменную претензию к ресторану, где накормили испорченной пищей, а также подать жалобу в Роспотребнадзор. Затем со всеми документами необходимо обращаться в суд.