Никогда на крымские дороги не изливалось столько денежной благодати, сколько за последние три года. Общая сумма вложений за прошлый и нынешний год — более 25,4 млрд. руб. Правда, претензий к тем, кто превращает рубли в асфальт, немало. Но и у них есть оправдание: погода помешала.
Смотрим, чиним

Недавно директор ГУП РК «Служба технического надзора» Владимир Александренко заявил, что одному из подрядчиков — тому, кто занимался объездной дорой под Симферополем, предложено заново отремонтировать более 7 км трассы. Ибо сделан участок был некачественно. Причём кое-где нужно не только заменить верхний слой асфальта, но и основание дороги.
Под Ялтой вовсю кипит работа — там подрядчик обещает к 1 апреля (хочется верить, что он не пошутил), завершить ремонт объездной дороги. Переделывать, правда, придётся относительно небольшой участок, где есть вопросы к качественной укладке асфальтобетона.
Весна в Крыму началась масштабным осмотром свежеотремонтированных дорог, некоторые за зиму успели прийти в негодность.
Например, восточный обход Симферополя — объездная дорога первой категории. Протяжённость её более 10 километров. Перекладка асфальта, создание дорожной инфраструктуры и пять километров тротуаров стоили 850 миллионов рублей. Но не все работы удалось завершить к началу зимы. А на одной полосе появилась сегрегация (расслоение компонентов асфальтобетона).
Дала слабину
Трасса Симферополь – Бахчисарай – Севастополь от границы крымской столицы до девятого километра оказалась слаба к морозам. В выравнивающем слое асфальта использованы крупные фракции наполнителя, он насыщался влагой, а при перепадах температур разрушается. Подрядчику всю зиму приходилось латать появившиеся трещины и ямы. После укладки верхнего слоя, обещает он, такое больше не повториться, гарантия — пять лет.

«Этот объект был начат внепланово, в прошлом году удалось распределить сэкономленные средства, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог Крыма Алексей Сафронов. — Но из-за этого приступить к работам удалось в конце ноября. А декабрь начался с минусовой погоды и снега. Кроме этого у заказчика отсутствовала проектная документация. А объём был большой, кроме того погодные условия не позволяли следовать графику. Подрядчик ведёт работы ночью, скоростной режим дороги высокий». На упомянутый участок будет затрачено 364 миллиона рублей из средств федерального бюджета, это дорога первой категории, которая впоследствии будет переходить в «Тавриду».
Сейчас ремонтируется дорога на Севастополь — на участке от 4 до 9,5 километра. Осталось уложить около 70% верхнего слоя асфальта и установить 40% ограждений.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть