302
Шесть лет со дня открытия Крымского моста
В среду 15 мая Крымский мост отмечает свой шестой день рождения. Сооружение было открыто в 2018 году при участии президента России Владимира Путина.
Транспортный переезд расположен в Керченском проливе и имеет протяженность 19 километров. Мост соединяет Керченский полуостров, через остров Тузла, с материковой частью России. На его строительстве использовалось более 220 единиц техники и около 2500 рабочих.
За шесть лет существования мост был дважды атакован ВСУ — сначала в октябре 2022 года, а затем в июле 2023 года. Конструкция была восстановлена в кратчайшие сроки.
Крымский мост состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного. Его длина – 19 км, он считается одним из самых длинных мостов в России и в Европе.
В 2018 году Россия открыла автодорожный мост, а в 2019-2020 годах – железнодорожный мост, чтобы создать независимую сухопутную связь с Крымом.
Президент России Владимир Путин поставил задачу министерству транспорта построить мост как можно скорее.
© АиФ / Александр Власенко
Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 миллиардов рублей на строительство транспортного перехода, 86 миллиардов рублей на подготовительные работы и 51 миллиард рублей на строительство подъездных дорог.
Строительство моста началось в феврале 2016 года. Работы по погружению свай в основание опор стартовали в начале года, а первая опора была воздвигнута в апреле.
Установка первых пролётных строений началась в июне. Работы по транспортировке и установке железнодорожной арки над Керчь-Еникальским каналом завершились 29 августа.
Открытие моста для транспорта с максимальной разрешённой массой менее 3,5 тонн состоялось 16 мая 2018 года. К вечеру этого дня по мосту проехало почти 14 тысяч транспортных средств.
Строительство железнодорожного моста продолжалось после открытия автомобильного части. 18 декабря 2019 года строительство железнодорожного моста в Крыму было официально завершено.
Взрыв, произошедший 8 октября 2022 года на Крымском мосту, привёл к обрушению двух пролетов автодорожной части и сильному пожару на железнодорожной части моста.
© НАК РФ
Второй взрыв на мосту произошел 17 июля 2023 года, разрушивший один из автодорожных пролетов.
© АиФ / Евгений Мосин
Крымский мост состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного. Его длина – 19 км, он считается одним из самых длинных мостов в России и в Европе.
В 2018 году Россия открыла автодорожный мост, а в 2019-2020 годах – железнодорожный мост, чтобы создать независимую сухопутную связь с Крымом.
Президент России Владимир Путин поставил задачу министерству транспорта построить мост как можно скорее.
© АиФ / Александр Власенко
Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 миллиардов рублей на строительство транспортного перехода, 86 миллиардов рублей на подготовительные работы и 51 миллиард рублей на строительство подъездных дорог.
Строительство моста началось в феврале 2016 года. Работы по погружению свай в основание опор стартовали в начале года, а первая опора была воздвигнута в апреле.
Установка первых пролётных строений началась в июне. Работы по транспортировке и установке железнодорожной арки над Керчь-Еникальским каналом завершились 29 августа.
Открытие моста для транспорта с максимальной разрешённой массой менее 3,5 тонн состоялось 16 мая 2018 года. К вечеру этого дня по мосту проехало почти 14 тысяч транспортных средств.
Строительство железнодорожного моста продолжалось после открытия автомобильного части. 18 декабря 2019 года строительство железнодорожного моста в Крыму было официально завершено.
Взрыв, произошедший 8 октября 2022 года на Крымском мосту, привёл к обрушению двух пролетов автодорожной части и сильному пожару на железнодорожной части моста.
© НАК РФ
Второй взрыв на мосту произошел 17 июля 2023 года, разрушивший один из автодорожных пролетов.
© АиФ / Евгений Мосин
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть