Торгово-промышленная палата Крыма предлагает рассмотреть вопрос строительства через Керченский пролив канатной дороги.
Как сообщают в пресс-службе организации, с предложением оригинального и неординарного способа переправы пассажиров и легкового транспорта через Керченский пролив в ТПП Крыма обратился доктор технических наук, лауреат премии правительства РФ профессор Анатолий Короткий.
Он предлагает построить через пролив грузопассажирский канатно-перевалочный комплекс протяженностью 4.5 км, который будет проходить на высоте 70 м над уровнем моря. Автор проекта предлагает использовать для этого незагруженный работой комплекс, оставшийся после зимней олимпиады в Сочи.
Строительство комплекса, при наличии доброй воли власти, может быть осуществлено в течение 1-2 лет. Такое средство передвижения смогло бы разгрузить транспортный коллапс на переправе, считают в ТПП Крыма.
Напомним, что 19-километровый мост через Керченский пролив планируется построить в 2018-2020 годах. Мостовой переход должен включать в себя четыре полосы автомобильного движения и две железнодорожные колеи. Предварительная стоимость проекта – 228 миллиардов рублей.
Ранее вице-премьер Совмина Крыма и полномочный представитель Республики при президенте РФ Георгий Мурадов высказал сомнения по поводу целесообразности строительства мостового перехода через Керченский пролив и предложил возвести модульный гибкий подводный тоннель. По его словам, мост из-за штормов не будет работать несколько месяцев в году. А строительство тоннеля дешевле в разы: порядка 60-80 миллиардов рублей. Кроме того, объект иностранные компании готовы построить за 2,5 года.
В конце ноября глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в дискуссии «мост или туннель» поставлена точка. «Это будет все-таки мост», – подчеркнул Якунин.
Глава РЖД: Через Керченский пролив построят мост, а не тоннель
Процесс изъятия земель для возведения Керченского моста могут упростить
«Нарыв» у границы. Опасен ли для Крыма вооружённый батальон Ислямова
По ГОСТам и СНИП. Симферопольцам покажут, какими должны быть хорошие дороги
Соколов объяснил, почему через Керченский пролив не стали строить тоннель