19,5 тысяч крымских выпускников в среду, 3 декабря, вместе с одиннадцатиклассниками со всей России написали итоговое сочинение.
Выпускникам крымского федерального округа на выбор было представлено 5 тем: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?»; «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»; «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»; «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»; «Что важнее: любить или быть любимым?».
По одной из них одиннадцатиклассник должен был написать сочинение с рекомендуемым объёмом в 350 слов. В работе он должен сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. При этом экзаменуемым разрешалось пользоваться словарём.
Итоговое сочинение выпускники писали в своих школах. Проверять их работы будут комиссии образовательных организаций. При оценке сочинения будет учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. За сочинения школьникам будут ставить «зачёт» или «не зачёт». Данный экзамен можно будет пересдать в феврале и апреле-мае.
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ впервые вводится в российских школах в 2014-2015 учебном году. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах отобрал следующие тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?». Для разных часовых поясов темы отличались.