aif.ru counter
577

Ворота Крыма. Без украинских поездов симферопольский вокзал опустел

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Крым №10 09/03/2015

Год назад здесь яблоку негде было упасть. На перронах толкались пассажиры, не сидели без дела носильщики, а таксисты заманивали в любую точку Крыма. Сегодня симферопольский железнодорожный вокзал «скорее мертв, чем жив». Но в руководстве «Крымской железной дороги» уверяют: жизнь продолжается.

Ждут поездов

Из динамиков уже не услышишь ни марш «Прощание Славянки», ни «Мой Симферополь —  ворота Крыма». Ворота давно переместились в Керчь, да и гимн Симферополя уместнее звучал бы аэропорту, который за последний год заметно преуспел. Несмотря на леденящий душу покой вокзала, с пустыми перронами и полупустыми залами, потухшим табло, тешишь себя мыслью, что он впал в зимнюю спячку. И как только придет лето, снова «оживет».

26 декабря украинские власти заявили, что перекрывают автобусное и железнодорожное сообщение с Крымом, мотивировав это заботой о безопасности пассажиров. Ещё до запрета сократился поток грузов через украинско-крымскую границу и, по словам начальника предприятия «Крымская железная дорога» (КЖД) Андрея Каракулькина, составлял около 100 вагонов в сутки. А потом грузоперевозок на Украину не стало вовсе.

Однако Каракулькин убеждает, что жизнь вокзала не прекращалась ни на минуту. «Вокзал продолжает жить своей жизнью, в штатном режиме, никаких сбоев в работе нет, — отмечает он. — Обслуживание остается в любом случае: есть ли пассажиры, нет ли их. Мы же не закрыли вокзал от людей, он действующий». Несмотря на то, что сократилось количество подвижного состава, штат работников вокзала сокращать не собираются. «Ни одного человека мы не сокращаем, ждем, когда «созреют» наши коллеги из Украины и откроют украинское направление. Если не откроют, будем пользоваться теми поездами, что у нас есть. Думаю, пассажиры будут: скоро – курортный сезон, плюс годовщина «Крымской весны», — считает Андрей Каракулькин.

Только в Москву

Раньше инфраструктура вокзала находилась в ведении Приднепровской железной дороги, теперь принадлежит государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога». На балансе у КЖД находятся 16 электропоездов, приписанных к Симферопольскому мотор-вагонному депо, и 380 пассажирских вагонов Симферопольского пассажирского вагонного депо, причем 184 из них старше 28 лет. Кроме того, 166 вагонов числятся за Керченским вагонным депо.

Вокзал принимает, в основном, электропоезда. «По состоянию на февраль по территории Крыма и Севастополю в пригородном сообщении, в направлениях от станции Симферополь до станции Евпатория-Курорт, станции Севастополь, станции Соленое Озеро, курсируют 17 пар поездов, в летний период их количество планируем увеличить до 25 пар, — отмечает заместитель начальника КЖД по пассажирским перевозкам Наталья Соломкина. — Кроме того, 10 пар поездов мы пустили из Керчи до станций Джанкой, Армянск, Феодосия, Кировская и Владиславовка».

В руководстве КЖД отмечают, что, несмотря на убыточность пригородных перевозок, которые ранее покрывались перекрестным субсидированием от грузовых перевозок, предприятие выполняет социальные обязательства, пассажиров возит, поезда обслуживает в полном объеме, графики движения не меняло. Из дальних направлений осталось только одно — на Москву. Из крымской столицы ежедневно курсирует пассажирский поезд N562 «Симферополь - Москва». «Он следует через паромную переправу, средняя стоимость билета в плацкартном вагоне составляет 4447,20 руб­лей», — рассказывает Наталья Соломкина.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах