«Виноваты морозы». В Крыму начинают исправлять дорожно-ремонтные огрехи

Ремонт дороги Старая Кулатка (Крым). © / Арсен Керменчикли / АиФ-Крым

Никогда на крымские дороги не изливалось столько денежной благодати, сколько за последние три года. Общая сумма вложений за прошлый и нынешний год — более 25,4 млрд. руб. Правда, претензий к тем, кто превращает рубли в асфальт, немало. Но и у них есть оправдание: погода помешала.

   
   

Смотрим, чиним

Погода — она такая, она может. Морозы, как известно, изгоняли из России наполеоновских солдат и вымораживали гитлеровские армии. Однако дорожников они не победили: те, часто вопреки нормам и технологиям, ремонт вели при минусовых температурах. Теперь будут его переделывать.

Недавно директор ГУП РК «Служба технического надзора»  Владимир Александренко заявил, что одному из подрядчиков — тому, кто занимался объездной дорой под Симферополем, предложено заново отремонтировать более 7 км трассы. Ибо сделан участок был некачественно. Причём кое-где нужно не только заменить верхний слой асфальта, но и основание дороги.

Под Ялтой вовсю кипит работа — там подрядчик обещает к 1 апреля (хочется верить, что он не пошутил), завершить ремонт объездной дороги. Переделывать, правда, придётся относительно небольшой участок, где есть вопросы к качественной укладке асфальтобетона.

Весна в Крыму началась масштабным осмотром свежеотремонтированных дорог, некоторые за зиму успели прийти в негодность.

Например, восточный обход Симферополя — объездная дорога первой категории. Протяжённость её более 10 километров. Перекладка асфальта, создание дорожной инфраструктуры и пять километров тротуаров стоили 850 миллионов рублей. Но не все работы удалось завершить к началу зимы. А на одной полосе появилась сегрегация (расслоение компонентов асфальтобетона).

   
   

Дала слабину

Трасса Симферополь – Бахчисарай – Севастополь от границы крымской столицы до девятого километра оказалась слаба к морозам. В выравнивающем слое асфальта использованы крупные фракции наполнителя, он насыщался влагой, а при перепадах температур разрушается. Подрядчику всю зиму приходилось латать появившиеся трещины и ямы. После укладки верхнего слоя, обещает он, такое больше не повториться, гарантия — пять лет.

Ялтинская объездная. Фото: АиФ-Крым/ Арсен Керменчикли

«Этот объект был начат внепланово, в прошлом году удалось распределить сэкономленные средства, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог Крыма Алексей Сафронов. — Но из-за этого приступить к работам удалось в конце ноября. А декабрь начался с минусовой погоды и снега. Кроме этого у заказчика отсутствовала проектная документация. А объём был большой, кроме того погодные условия не позволяли следовать графику. Подрядчик ведёт работы ночью, скоростной режим дороги высокий». На упомянутый участок будет затрачено 364 миллиона рублей из средств федерального бюджета, это дорога первой категории, которая впоследствии будет переходить в «Тавриду».

Сейчас ремонтируется дорога на Севастополь — на участке от 4 до 9,5 километра. Осталось уложить около 70% верхнего слоя асфальта и установить 40% ограждений. 

Справка
К завершению подходит ремонт, начавшийся в прошлом году: дороги Симферополь-Николаевка – 34 км; от Фрунзе до автодороги Саки-Орловка — 4,1 км; дороги Колоски-Ромашкино до автодороги Евпатория-порт Мирный — 7,1 км; от границы с Украиной до трассы Джанкой-Феодосия-Керчь — 32 км; дороги общего пользования Симферополь-Евпатория в направлении от Сак в сторону Евпатории — 3,5 км. Окончание работ планируется 1 апреля.

Смотрите также: