Без лицензий
«Мы в течение этого года активно работали, — рассказывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. — Из 470 субъектов хозяйствования только 157 выполнили требования федерального закона. Получается, примерно треть перевозчиков с 1 июня работать не сможет. Будем арестовывать автобусы, если люди выходят на маршруты без лицензии».
Множество нормативных документов по организации пассажирских перевозок пока просто не приняты в Крыму.
«Большой проблемой для министерства и для перевозчика стал поиск правового механизма продления срока договоров на перевозки пассажиров, — объясняет заместитель министра транспорта РК Геннадий Раскевич. — Минтранс РК подготовил проект распоряжения, который находится на рассмотрении у Совета министров. Оно предусматривает перезаключение договоров на перевозку пассажиров на основании прежних договоров».
Предприниматели жалуются, что неясность доставляет массу проблем. А частников-перевозчиков на полуострове - около 98%.
Кто виноват?
«У перевозчиков всегда ответственности много, а прав нет, — считает председатель правления Керченского АТП Игорь Чистяков. — В страховых компаниях, а их в Крыму всего одна или две, когда узнают, что пришел страховать автобус, сразу ищут причины для отказа. Например, говорят, что заканчиваются бланки. А без страховки работать нельзя. Легковое авто зарегистрировать гораздо проще. С такой проблемой столкнулся не только я, она характерна для Крыма и для Краснодарского края. Еще одна проблема — это машины, взятые в лизинг при Украине, их невозможно оформить в ГИБДД. Таможенная служба отказывает в выдаче справок об освобождении уплаты таможенных сборов».
Симферопольский перевозчик Ринат Мамутов объясняет: получить лицензию не так сложно, он ее получил еще в прошлом году. Гораздо сложнее соответствовать всем нормам. «Если, например, огнетушитель просроченный или нет наклейки со стоимостью билета, могут оштрафовать от 5 до 50 тысяч рублей. Нам еще дают время адаптироваться, но нужно вкладывать средства. Машины стали чаще ломаться с такими дорогами, подорожали комплектующие, топливо. Мало кто сейчас будет обновлять подвижной состав, ведь только кредиты отдали. Чтобы соответствовать всем высоким требованиям, необходимо поднимать цены на проезд. Хотя бы, как в соседних регионах, до 15-20 рублей».
«Мы замечаем ухудшения положения с безопасностью на дорогах. С момента вхождения Крыма в состав РФ произошло увеличение количества ДТП (1300, в них погибли 258 человек и ранены 1721). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост до 12% по всем параметрам аварийности. В эту статистику вошли и наезды на пешеходов. В каждом втором ДТП на территории республики выявлялись нарушения требований национальных стандартов в области безопасности движения при содержании дорог.
Смотрите также:
- Долг платежом страшен. За что украинские банки арестовали имущество крымчан →
- Новый управдом. Как изменятся услуги ЖКХ с приходом управляющих компаний →
- Дайте время. Чего боится крымский бизнес →