Минпромторг намерен ввести новый критерий допуска автоконцернов к программе господдержки автопрома, обязав их открыть официальные сервисные центры во всех регионах страны, в том числе в Крыму.
Пока никаких документов нет и неясно, каким образом будет реализовываться данный критерий, пишет Коммерсантъ. Однако в министерстве подтвердили, что выдвинули производителям автомобилей требование «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ». Главный аргумент в пользу введения условия заключается в том, что покупатели, проживающие в Крыму, Севастополе и Калининградской области, вынуждены переплачивать ряду посредников. Таким образом, иностранные концерны, которые получают субсидии, но не присутствуют в Крыму официально, рискуют лишиться государственной поддержки. В этой группе риска Ford, Toyota и Renault.
Как утверждают эксперты, с одной стороны компании заинтересованы в том, чтобы сервис и запчасти были доступны потребителю. Но с другой – в Крыму невысокий уровень продаж легковых автомобилей, потому новые сервисные центры просто не будут окупаться. Кроме того, компании из стран, которые ввели санкции против России, рискуют понести административную или уголовную ответственность и потерять госконтракты в случае, если откроют в Крыму официальные сервисные центры.
ФАС не поддерживает идею Минпромторга принуждать к открытию сервисных центров. В Министерство экономики информация о намерениях внести коррективы в программу господдержки не поступала. Ассоциация европейского бизнеса прокомментирует ситуацию после того, как выйдет официальный документ. А автопроизводители ситуацию комментировать отказались.
Смотрите также:
- ГЕНБАНК стал официальным партнером АВТОВАЗа по программе LADAFinance в Крым →
- «Спекуляция, вот и всё». Кто «накручивает» цены на продукты в Крыму? →
- Сколько надо? Центры реабилитации наркозависимых растут, как грибы →