Примерное время чтения: 5 минут
157

«Покатушки» по горам. Крым готов принять автогонки всероссийского масштаба

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Крым 02/09/2014

Гонки общероссийского масштаба полуостров, по всей видимости, примет уже в 2015-м, а пока все любители рёва раллийных моторов могут насладиться турнирами местного уровня. «АиФ-Крым» посетил второй этап открытого Кубка Крыма по горным гонкам, проходивший в Симеизе, и пообщался с теми, для кого автомобиль — это не средство передвижения и не роскошь, а вся жизнь.

По серпантину

Преодолеть три километра крымского серпантина, несколько десятков крутых горных поворотов — и все это на огромной скорости. Задача перед участниками гонки изначально стояла непростая. Гонщик-профессионал Алексей ПАНОВ из Алупки не скрывает — уже выучил каждую кочку этой раллийной трассы. «Я живу здесь недалеко, поэтому имею возможность тестировать и автомобиль, и себя, и дорогу, — откровенничает пилот переднеприводной «Хонды Сивик». — Правда, последний раз я полностью проходил ее год назад, это был один из сложнейших спецучастков «Ялта-ралли». Здесь главное – учитывать каждую мелочь. На этом многие приезжие гонщики обычно «прогорают». Надо брать в расчет давление резины, масла, скользкий асфальт на дистанции. Это не сразу приходит. Мне, например, понадобились два-три года, чтобы понять, как правильно и быстро ехать по такой трассе».

А вот ялтинец Сергей КОЧЕТКОВ всегда выступал в категории любителей. Да и то последний раз — десять лет назад. С тех пор, говорит аматор, много воды утекло, но желание испытать себя в раллийной дисциплине никуда не делось. К тому же — это легальный способ погонять без штрафов. «Я люблю скоростную езду, но на дорогах общественного пользования нельзя себе многое позволить, — говорит Сергей. А гонка – другое дело. Здесь я выжму все и из машины, и из себя, потом буду «шелковым», меня ни один городской гонщик не сможет спровоцировать». Свою старенькую «Таврию» он ласково называет «кид-каром», говорит, что собрал ее как раз для таких «покатушек». Убрал ржавчину, где-то подварил, поменял амортизаторы, немного поработал над системой выхлопа. На то, чтобы сделать по-настоящему гоночный автомобиль, претендующий на победу, надо не один десяток тысяч долларов. Так что, спортсмен благодарен Крымской федерации за то, что сделали зачетную категорию «стандарт», чтобы каждый мог поучаствовать, вне зависимости от размера кошелька».

Моторное масло вместо духов

Накопить на гоночное авто хорошего класса мечтает мастер спорта из Алупки Лада СОУСТОВА. Она тоже выступает на флагмане запорожского автозавода, однако амбиции уже стали куда выше возможностей ее «Таврии». «Сейчас выступаем в самом маленьком классе Н-1 с объемом двигателя 1,4 тыс. кубических сантиметров, рассказывает гонщица, — хочу в скором времени сменить автомобиль, ведь надо расти, а в нашем деле для этого нужны автомобили побыстрее».

За руль отцовской «ЗАЗ-1102» девушка впервые села в 12 лет. Училась ездить по горным дорогам возле Ялты. Несмотря на то, что она в одиночку может собрать двигатель своей машины, косые взгляды сильной половины гоночного цеха на себе по-прежнему ощущает. «Я, наверное, запах моторного масла узнала раньше запаха духов, — улыбается девушка. — Все детство и юность крутила гайки, поэтому связать свою жизнь не с автомобилем точно не смогла бы. Мужчины относятся неоднозначно. Кто-то поддерживает, кто-то относится с недоверием, а когда кого-то из них обгонишь — у некоторых вообще это – конец жизни. Меня такая ситуация не напрягает. Если бы я прислушивалась к мнению каждого, то уж за рулем автомобиля точно не сидела бы».

Если бы в раллийном спорте был приз зрительских симпатий, то в этой гонке его безоговорочно присудили бы симферопольскому экипажу в составе Ивана ЛУЦЕНКО и Виктора ДЕРИЯ. Сфотографироваться с их «железным конем» выстраивалась очередь. «Пустить слюнки» было от чего. Топовая модель стандартного спортивного «Субару Импреза» международного класса «Н-4» 2008 года выпуска была построена по проекту легендарного финна, четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми МЯКИНЕНА.

За рулем автомобиля-ракеты – действующий спортсмен, президент Федерации автомотоспорта Крыма, организатор турнира Иван ЛУЦЕНКО. По его словам, ралли отлично вырабатывает чувство локтя, привязанность к своему авто, которое потом человек переносит и в другие сферы жизни. И в Крыму у ралли - большое будущее.

 

                                                                                                                                                                    

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах