Крымские автошколы до 1 сентября 2016 года могут работать по старым, украинским, лицензиям, поэтому информация об их закрытии не соответствует действительности, сообщила «АиФ-Крым» директор Крымского государственного автомобильного учебного комбината Елена Кийко.
По её словам, публикации в СМИ о том, что Крым останется без автошкол, т.к. учреждения не прошли проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД, а значит не могут продолжать набирать и обучать будущих водителей до получения нового заключения, вызвала панику среди учеников автошкол.
«За день порядка 50 звонков. Все обеспокоены. Но, во-первых, все школы до 1 сентября работают в штатном режиме по старым лицензиям в соответствии с федеральным законом (№ 84‑ФЗ, - ред.). Во-вторых, в настоящее время мы готовимся к лицензированию, готовим базу. И это никак не отражается на работе автошколы, и такая ситуация не только у нас, но и у всех учреждений Крыма и Севастополя», – пояснила она.
Напомним, с августа 2014 года в России ужесточились требования к программам обучения и техническому оснащению курсов по вождению. Прежде всего, каждая автошкола обязана направить в отделение ГИБДД запрос, чтобы специальная комиссия в составе экзаменатора, представителя дорожного надзора и технадзора провела проверку материально-технической базы (автомобили, стенды, тренажеры) учреждения.
Кроме того, согласно новым требованиям, каждая автошкола должна иметь автодром площадью не менее 2,4 тыс. кв. м (0,24 га), который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения. Все транспортные средства должны находиться в собственности, а не в аренде.