В Симферополе началась кампания по очистке стен и столбов от рекламных объявлений, из-за которых, считают чиновники, дома и улицы выглядят неопрятно. Незаконная расклейка объявлений объявлена не только антиэстетическим вандализмом, но и нарушением правил благоустройства крымской столицы.
Информационный мусор
Курировать эту кампанию поручили заместителю главы администрации Симферополя Сергею Круцюку. Работа, по его словам, началась. «Сотрудники департамента административно-технического контроля начали проводить рейды по городским улицам, правда, сил недостаточно, — пояснил он. — В департаменте работает всего 27 человек, у них много других обязанностей, поэтому приходится выходить в рейды в выходные. По закону, мы им обязаны за это предоставлять отгулы в рабочие дни, что тоже тормозит работу».
Результаты таких рейдов пока что скромны: за 10 дней за руку схватили только двоих расклейщиков, которых административная комиссия оштрафовала на 1000 рублей каждого. Большего, говорит Сергей Круцюк, сделать нельзя. Например, вычислять авторов объявлений по указанным в них номерам телефонов бесполезно — практика показывает, что доказать причастность человека к расклейке на основании номера невозможно.
Опыт соседей
Похожая кампания проходила в Ялте в прошлом году. Ее тоже начал прежний глава городской администрации Андрей Ростенко. И решил пойти именно тем путем, который симферопольские чиновники считают бесперспективным. Было распоряжение «взять в работу» все объявления, и с помощью волонтёров обзвонить предпринимателей по указанным номерам.
По словам начальника отдела информационного обеспечения Ялты Марии Кесаоновой, волонтёры действительно обзванивали предпринимателей, и даже удалось оштрафовать десятерых нарушителей. «Но проблему решили не штрафы, — рассказала она. — Администрация закупила сотню щитов для объявлений, которые развесили в самых популярных среди расклейщиков местах. Эти щиты понравились людям, объявления начали размещать на них, а случаи стихийной расклейки стали практически единичными».
Симферопольская администрация пока что не креативит. Первым шагом в борьбе с расклейщиками стала рекомендация чиновников руководителям «Крымтроллейбуса» закупить антивандальную краску и сетку-рабицу для своих опорных столбов. Клеить что-то на столбе, обтянутом сеткой, затруднительно. «Но обязать предприятие выполнить эту антивандальную работу мы не можем, — говорит Сергей Круцюк. — Да и процесс этот небыстрый, ведь надо сначала провести тендер на закупку краски и сетки».
Так что, до победы над «рекламными вандалами» в крымской столице, похоже, еще далеко.