Примерное время чтения: 4 минуты
163

Дожди и вымывание грунта. Почему дороги в Крыму продолжают проваливаться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Крым №32 10/08/2022
На фото: обрушение части моста на улице Толстого в Симферополе этим летом.
На фото: обрушение части моста на улице Толстого в Симферополе этим летом. пресс-служба главы РК

На минувшей неделе в Крыму обвалился кусок дороги. Этим летом туристы её характеризовали как «убитая в хлам». Ведёт дорога из села Соколиное Бахчисарайского района к одной из «визитных карточек» полуострова, на плато горы Ай-Петри. С начала августа она была официально закрыта на ремонт. А спустя несколько дней стало известно, что кроме ям и ухабов там появились провалы. Почему в Крыму обваливаются дороги, узнавали krym.aif.ru.

Предел стойкости

Как пояснил председатель Совмина РК Юрий Гоцанюк, проинспектировавший проблемную дорогу, обвалилась часть её после сильных дождей. Кроме того, разрушилась часть подпорных стен, появились большие ямы на самом дорожном полотне.

Что примечательно, ремонт этого участка трассы проводился в конце 2020 года. Но хватило его ненадолго: из-за оползней, вызванных опять-таки сильными ливнями, её состояние ухудшилось. И предполагалось снова проводить ремонтные работы в 2023-2025 годах.

«Герои» этого года — мощные дожди, и наверняка у природы «план» по ним ещё не выполнен. В прошлые годы Крым накрывало продолжительными и короткими ливнями и в конце августа, и в сентябре, и в ноябре, и в декабре. 

Многие крымские города с холмистым рельефом имеют подпорные стены. Сооружены те были в разные времена: и до революции, и в послевоенное, и в советское, и в новейшее время. Построены они из разного материала, от бутового камня до современного железобетона. Но у всего есть свой срок годности, ресурс сопротивления неблагоприятным условиям. Где-то именно из-за «старости» стены утрачивают прочность. Где-то они просто не рассчитаны на возросшую нагрузку — например, поток автомашин, в том числе и большегрузов.

Уже несколько лет как сильные ливни сопровождаются падением опорных стен то в одном, то в другом городе. На днях в посёлке Новый Свет под Судаком рухнула такая стена — прямо на припаркованные возле неё автомобили. Пострадали три машины. Официальная причина разрушения озвучена как «вымывание грунта».

В прошлом году в Симферополе на улице Воровского упали на тротуар и дорогу камни подпорной стены. В 2021-м также проснувшийся из-за ливней оползень привёл к обрушению 300-метровой подпорной стены в ялтинском музее под открытым небом «Поляна сказок». В Симеизе разрушилась стена и просела аллея.

«Рассыпались» стены ранее в Керчи, Алуште, вдоль дорог. И, к счастью, убытки были только материальными, люди не пострадали.

Слабые места

Если составлять рейтинг городов Крымского полуострова с самым большим количеством подпорных стен, то на первом месте окажется Севастополь. Здесь их — правда, вместе с лестницами, насчитывается 464. И около 200 стен нуждаются в ремонте. Некоторые, не дождавшись внимания, «выплёвывают» камни — как, например, на улице Дроздова. Другие в прошлые годы просто падали. В этом году в городе занялись ремонтом двух «подпорок». А жители города-героя продолжают присылать адреса, где стенам нужна срочная помощь…

В Республике Крым подпорных стен больше всего в Ялте. И оползней — активных и спящих, тоже. Самый популярный курорт — единственный город, где состояние «подпорок» промониторили, выявили самые слабые места, в прошлом году создали перечень объектов, которыми следует заняться в первую очередь. В общем, увидели цельную картину и подошли к делу комплексно. В списке тогда числилось 34 объекта — все под капремонт. В этом году было объявлено, что уже заключены контракты на проектирование ещё 29 лестниц и 26 подпорных стен за 30 миллионов рублей.

Как раз погодные катаклизмы прошлого года и оценка всевозможных рисков на территории города побудили власти Ялты взяться за обследование состояния подпорных стен и лестниц. Конечно, каждое из них имеет свои особенности, степень износа, риск того или иного повреждения. Поэтому невозможно отремонтировать всё быстро и одномоментно. На самых проблемных стенах провели противоаварийные работы.

И по каждому сооружению готовится проектная документация, которая должна пройти госэкспертизу. 

Работы стартовали весной. По информации главы администрации Ялты Янины Павленко, в этом году планируется отремонтировать 6 подпорных стен: в Кореизе, Краснокаменке, Алупке и Ялте, а также 3 лестницы — в Алупке, Гаспре и Симеизе. В плане ещё 4 противооползневые сооружения на улице Тимирязева. Кроме того, заключены контракты на проектирование ещё 29 лестниц и 20 подпорных стен. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах