54

Борьба без правил. На Урале учат строить бизнес на нестандартных решениях

Лекции проходят весело: не всегда студентам удаётся решить креативную задачу с первого раза.
Лекции проходят весело: не всегда студентам удаётся решить креативную задачу с первого раза. УрГЭУ

Одни компании существуют десятки лет и ежедневно привлекают новых клиентов, другие закрываются сразу, как только сталкиваются с первыми проблемами. Почему так происходит и как на успех в бизнесе могут повлиять креативные управленцы, рассказала д.ф.н., профессор кафедры креативного управления и гуманитарных наук, директор института магистратуры УрГЭУ Алла Матвеева.

Поиск новых решений

– Алла Ивановна, название профиля «Креативное управление в клиентоориентированных организациях» звучит красиво, но, думаю, абитуриенты его суть понимают довольно смутно. Кто такие креативные менеджеры?

– По мнению аналитиков Всемирного экономического форума, креативные управленцы – это работники будущего, которые умеют решать сложные задачи, управлять людьми, имеют критическое мышление, эмоциональный интеллект и др. Они не лучше и не хуже конкурентов, они принимают неожиданные для всех решения, которые за короткий срок выводят организации на высокий уровень. Именно у творческих руководителей легко рождаются уникальные управленческие решения, которые не могут скопировать конкуренты.

– Значит ли это, что креатив сегодня – основное требование к современным специалистам?

– Способность разрывать шаблоны становится едва ли не главным требованием на рынке труда. Не зря в современной экономике творчество и конкурентоспособность идут рука об руку. В УрГЭУ, в свою очередь, с 2019 по 2020 год среди абитуриентов был востребован профиль «Креативный менеджмент в социальных проектах». По­этому с введением новых профстандартов мы сделали набор на профиль «Креативное управление в клиентоориентированных организациях».

Востребованный траблшутер?

– Первые креативные менеджеры УрГЭУ выпустятся через год. Куда они пойдут работать?

–На Западе креативных управленцев называют трабл­шутерами – людьми, решающими любые проблемы. В условиях российской экономики спрос на них растёт с каждым годом, потому наше направление и уникально, что основывается на двух профстандартах: «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства» и «Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса». Это значит, что студенты получат базовое образование на стыке двух взаимосвязанных в современном бизнесе сфер: стратегического и тактического менеджмента и психологии. Наши выпускники востребованы не только в малых и крупных организациях, но и в частном бизнесе. Посмотрите списки Forbes. Кто их возглавляет? Креативные управленцы.

– Что должны делать креативщики? Достаточно просто придумать интересное название и логотип для компании или их задачи более сложные, глубокие?

– Креативное управление позволяет принимать нестандартные решения нерутинных задач. Посмотрите на работу Сбера, Яндекса и других клиенто­ориентированных организаций. Именно креативное управление позволяет компаниям не только держаться на плаву во время кризиса, но и благодаря нестандартным – творческим – подходам отвоёвывать рынок товаров и услуг у конкурентов.

– Студенты учатся решать чужие проблемы с первого курса?

– Да, поэтому пары у нас проходят интересно. Одно название дисциплин чего стоит: «Психология креативного управления в клиентоориентированных организациях», «Креативное мышление в бизнесе» и др. Обучение у нас практикоориентированное, по индивидуальной учебной траектории. Перед студентами ставятся задачи, которые клиент не сможет решить само­стоятельно, хотя решение находится на самом видном месте. Однако отмечу, что иногда у клиента действительно есть эффективные предложения по решению конкретной задачи, только он не знает, какое из них выбрать. Как говорится, всё сложное на самом деле просто, а дьявол таится в деталях. Остаётся применить творческий подход и смекалку.

– Кто может прийти учиться к вам в университет?

– Программа рассчитана на выпускников школ, которые чувствуют в себе творческое начало и хотят развивать бизнес с нуля, а также на выпускников колледжей или просто взрослых людей, решивших в корне поменять вид профессиональной деятельности. Лет пять назад креативные директоры ассоциировались только с рекламой и маркетингом, сейчас же без творчества не обходится ни одна управленческая ниша. Поэтому мы ждём всех.

В УрГЭУ есть возможность получения очного, очно-заочного и заочного образования в классической форме или с применением дистанционных технологий.

Поэтому мы ждем всех!

Анастасия Зайцева.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах