11-й километр московской трассы, у поворота на Аграрное — место для некоторых симферопольцев особое. Хорошая дорога и довольно пустынное место в ночное время — самое то для лихачей, ловцов экстремальных ощущений. Гонщики-любители соревнуются в дрэг-рейсинге, заезде по прямой на 404 метра. Конечно, состязания эти нелегальны.
Кто быстрее
А смертельные гонки на 11-м километре пока видимо не будут проводиться: всё-таки именно к этому участку правоохранители наверняка внимательно присмотрятся. Но гонщики-нелегалы отыщут себе другое место.
«Сам автоспорт опасен, гибнут гонщики и на официальных мероприятиях, как-то был смертельный случай под Евпаторией на гонках, — рассказывает организатор крымских чемпионатов по дрэг-рейсингу Виталий Якименков. — Если бы в городе или за городом нашлась площадка, где ребята могли бы собираться, то конечно все бы приезжали туда. Это уменьшило бы и поток ребят на нелегальных гонках. Хотя в них привлекает совершенно другое. Собираются не только ради того, чтобы покататься, а получить какие-то острые ощущения».
Легальные гонки в Крыму тоже есть, проводятся уже 12 лет, собирают зрителей, десятки участников. Но всё держится на энтузиазме организаторов. Скажем, нужно подлатать полотно бывшего аэродрома в Октябрьском Красногвардейского района, где проводятся состязания — только за свой счёт. В Крыму на таких условиях заниматься организацией дрэг-рейсинга мало кто хочет. «Автолюбители в Крыму не настолько богаты, чтобы содержать парк машин или постоянно обновлять свои авто к соревнованиям, — объясняет Виталий. — Кроме того, никакого призового фонда для любителей коротких дистанций не предусмотрено. Вложил миллион в авто, победил, забрал кубок и поехал домой».
Очень опасно
Раньше местом собрания ночных гонщиков был поселок Веселоё, что по дороге в Николаевку. Потом ребята перебрались ближе к Симферополю.
В Севастополе, откуда был родом погибший Денис, работает местная федерация автомобильного спорта.
Перед тем как выдавать лицензию водителя, они предупреждают, что участие в любых несогласованных соревнованиях, приводит к дисквалификации на один год. Также водители лишаются лицензии за опасное вождение. В Севастополе имеются клубы, которые проводят подобные соревнования. Им необходимо согласовывать с федерацией автомобильного спорта любые запланированые гонки на дорогах общего пользования. Если территория закрытая, то в этом нет нужды. Кроме того, рядом должны дежурить «скорая» МЧС, полиция. Как правило, спортсмены знают об этом, но не всегда хотят заниматься организацией, проще приехать на место и покататься, пока никто не обратил внимания.
«Эта смерть произошла по халатности, не все понимают, что правила безопасности должны соблюдаться непреклонно, — говорит о случившимся вице-президент Севастопольской региональной общественной организации Федерация автомобильного спорта Светлана Данилова. — При организации любого соревнования, где скорость превышает 20 километров в час, необходимо определить зоны разгона, доезда, вылета, торможения все это просчитывается. Как правило, дрэг-рейсинг запрещен на дорогах общего пользования. Для них нередко используют взлётные полосы — оборудованные и вычищенные».
В Севастополе такие гонки не развивают: нет площадки, подходящей для этого территории не нашли.