2172

Отец сотен. Художник делает «искусственных детей» по подобию своих

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Крым №36 07/09/2015

У них — розовые щечки, кудрявые, почти невесомые, волосики на макушке, ямочки на щеках. Такие младенцы появляются в журналах для молодых мам и рекламных роликах, вызывая умиление даже у тех, кто не задумывался в обозримом будущем о пополнении семьи.

«Глазастик» или «сплюшка»

Впрочем, эти «детки», действительно, почти идеальны — не плачут, доводя родителей до отчаяния, им не нужны еда, питьё, горы памперсов, новая одежда вместо той, из которой они вырастают. Они никогда не вырастут, не скажут первое слово, не удивят первым прорезавшимся зубом. Потому, что они — куклы.

Кукла-реборн
Кукла-реборн. Фото: Из личного архива Дмитрия Залесского

Мода на кукол-реборн (в переводе с английского — «перерожденный»), пугающе похожих на настоящих младенцев, пришла с Запада. Сначала пресса об этом сообщала, как о чудачестве, затем — как о возможности «ощутить себя родителями» для тех, кто не хочет, не может или не решается иметь детей настоящих.

Оказывается, в жизнь крымчан и севастопольцев реборны тоже уже вошли. Самый известный «отец» искусственных младенцев — Дмитрий Залесский из Севастополя.

Впрочем, вся семья сделала «рождение» ненастоящих младенцев своей профессией. Дмитрий – художник, он сделал уже сотни виниловых и силиконовых малышей. Его жена Виктория шьёт им одежду и подыскивает куклам новых «родителей».

Работа над куклой. Фото: Из личного архива Дмитрия Залесского

«Шесть лет назад мы занимались пошивом переносок для новорожденных, нам нужна была модель для фоторекламы, — рассказывает Виктория. — Наш старший ребенок из роли модели уже вырос, а младшего еще не было. Перешли на реборнов. Сначала покупали, а потом начали делать их сами».

На создание куклы уходит от одной до трех недель. Сначала подбирается внешний вид, заказчик решает, будут ли у куклы глазки или она будет «сплюшкой», выбирает цвет волос и черты лица, а также — материал. Заготовка покрывается тремя-четырьмя основными слоями краски, потом Дмитрий наносит слои деталировки, прорисовывая тени, веночки, складки и капилляры, которые срисовывает с собственных детей. Каждый слой пропекается при определенной температуре в духовке, а чтобы «оживить» модель, на губы, носик и возле глаз наносится 3D-лак.

Куклы-реборн Дмитрия Залесского. Фото: Из личного архива Дмитрия Залесского

«Ребёнка — в контейнер?»

«Я, когда работаю над очередным «искусственным младенцем», стараюсь приблизиться к реалистичному ребенку, мне это интереснее, — признаётся художник. — Но у нас, в России, будущие «родители» малышей из силикона и винила всё-таки чаще хотят кукол — в натуральную величину, похожих на детей, но всё же кукол, каких не спутаешь с настоящим младенцем. Они пугаются реалистичного воплощения. А, например, в США, люди если стремятся обзавестись реборном, то именно доподлинно имитирующим ребёнка». За границей реборнами обзаводятся женщины, которым уже за 45-50, потому что свои дети выросли, а понянчиться хочется. А вот основной российский потребитель реборнов — дети. Но не младше семи лет: ручная работа не может быть обычной игрушкой.

Куклы-реборн Дмитрия Залесского. Фото: Из личного архива Дмитрия Залесского

За четыре года семья Залесских «родила» более ста «малышей». Часто бывает, рассказывают мастера, люди не могут поверить, что перед ними не дети, а куклы. Например, если Виктория или Дмитрий появляются с реборнами на улице, в общественных местах, им могут сделать замечание: мол, небрежно обращаетесь с детьми, неправильно держите.

Как-то Виктория отправляла куклу через службу доставки, и сотрудники долго отказывались запечатывать куклу в контейнер. Трогали, брали в руки, но не могли решиться «почти натурального» ребёнка положить в ящик.

Дискуссии по поводу реборнов ведутся уже долго. Мастеров обвиняют в «создании трупов», в поощрении нездоровых фантазий бездетных женщин. Часто советуют пойти в детдом и взять там живого ребёнка на воспитание.

Врач-психиатр высшей квалификационной категории, психотерапевт Игорь Ганзин, считает популярность реборнов некой данью моде

«Эта же игрушка, просто более продвинутая. Трудно представить за этим скрытый социально-психологический феномен. Хотя, если с куклой возятся взрослые женщины, то это уже кризис семейных ценностей, осознанное нежелание ряда женщин иметь детей и связанных с ними неудобств и проблем. Эдакое материнство с гарантией и без проблем, нежелание ответственности, напряжения и риска», –  отмечает эксперт.

Залесские же ко всем нападкам относятся стоически и обычно отвечают, что, как правило, у мастеров-реборнистов семьи — многодетные. И они лучшим своим творением считают собственных сыновей и дочерей. 

Кукла-реборн Дмитрия Залесского. Фото: Из личного архива Дмитрия Залесского
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах