Примерное время чтения: 3 минуты
995

Есть «зарядки» и каршеринг. Пересядут ли туристы в Крыму на электромобили?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Крым №21 26/05/2021
Владислава Макарчук / АиФ

В прошлом году в Крым приехало 670 тысяч автотуристов. Если предположить, что в среднем одна «туристическая» машина была на полуострове две недели, то все они добавили в атмосферу примерно 3,8 тыс. тонн угарного газа, 110 тонн двуокиси серы, 698 тонн соединений азота и сотни тонн других токсичных веществ.

Может ли электротранспорт помочь снизить это воздействие? Разбирался «АиФ-Крым».

Заряжаемся и едем

Рецепт «лечения» Крыма от избытка автомобилей давно известен: развитие электротранспорта. Пока из других регионов страны доносятся печальные новости о закрытии движения троллейбусов и трамваев в разных городах, на полуострове существующую сеть сокращать не собираются. Более того, в обозримом будущем Крым собираются насыщать электромобилями.

Как рассказал министр экономического развития РК Дмитрий Шеряко, два года назад в Крыму был создан кластер по электротранспорту. «В начале июня состоится автопробег от Ялты, через Алушту, Симферополь, Евпаторию, и завершится в Севастополе, — рассказал министр. — Пробег должен продемонстрировать: электротранспорт в Крыму есть, создана инфраструктура — пусть и небольшая. Алушта, например, способна обеспечить зарядку электромобилей, есть площадка в Симферопольском аэропорту».

Инвестсоглашения о строительстве 11 автозаправочных комплексов на трассе «Таврида» предусматривают двусторонние заправки. Первый такой комплекс недавно открылся недалеко от села Трудовое Симферопольского района — и электрозаправки там уже были. И «Таврида», и все другие новые строящиеся заправки будут рассчитаны и на электромобили.

Запущен на полуострове электрокаршеринг — прокат транспорта, питающегося электричеством. Автопарк собираются расширить до 200-300 машин: в зависимости от спроса. Пока по дорогам полуострова бегают 25 таких электромобилей.

Возможно, в правительстве Крыма рассмотрят идею пониженной ставки транспортного налога для электромобилей. А федеральная поддержка уже предусматривает компенсацию средств на создание инфраструктуры для электротранспорта.

50 копеек за километр

Участник территориального кластера РК, член организационного комитета автопробега Никита Владимиров пояснил, что в проекте продвижения электромобилей в Крыму важным было соединить в единое целое спрос, наличие инфраструктуры и, собственно, электромобилей. «Есть печальная практика в некоторых регионах, когда за федеральные средства были построены зарядные комплексы, и… стоят, приходят в негодность, разграбляются, — сообщил он. — Но когда каждый день люди подъезжают к станции, заряжают свой транспорт, всё работает прекрасно».

Заряда в электромобиле хватает на 200-220 км пути. Зимой, возможно, ненамного меньше. Обычно при слове «электромобиль» люди представляют себе что-то вроде гольф-кара. На самом деле, это полноценный автомобиль со всеми необходимыми и дополнительными системами. В нём просто нет бензина. И он не пополняет воздух вредными выхлопами.

«Интересно, что даже износ тормозных колодок у таких автомобилей меньше, — пояснил Никита Владимиров. — Все владельцы отмечают экономию на стоимости пробега: у меня, например, он выходит в 50 копеек. Для бензина эта цифра составляет около пяти рублей на километр».

Существенная экономия получается и на обслуживании: нет масла, фильтров. Да, батарея изнашивается, и стоит недёшево. Но есть возможность её ремонта: как полностью, так и по ячейкам. Крымским производителям гарантию на батареи дали из расчёта на 200 тысяч километров.

Представитель клуба электроавтомобилистов Крыма, член организационного комитета автопробега Андрей Липенко пояснил, что есть неудобство, которое смущает некоторых автомобилистов. Доступные электромобили, которые привезены из Японии — с непривычным расположением руля. Однако в глазах других автомобилистов преимущества электротранспорта перевешивают недостатки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах