МИД РФ: в ходе обысков в офисе Меджлиса изъята экстремистская литература

Департамент информации и печати МИД России прокомментировала обыски, прошедшие в центральном офисе Меджлиса крымско-татарского народа 16 сентября.

   
   

По информации ведомства, основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий послужил ряд нарушений российского законодательства со стороны Меджлиса и благотворительной организация «Фонд «Крым», чьи офисы находятся в здании на улице Шмидта.

Первое нарушение заключается в том, что учредителем «Фонда «Крым» является гражданин Украины Мустафа Джемилев (экс-лидер Меджлиса –Ред.), а по российскому законодательству учредителем некоммерческой организации не может быть иностранный гражданин, в отношении которого  принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Второе нарушение, по информации департамента, заключается в том, что фонд «Крым» как юридическое лицо зарегистрирован на улице Жидкова, д. 40 города Симферополя, а ведёт свою деятельность по адресу улица Шмидта, д.2, что является нарушением закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

– Наряду с неизменным уважением и поддержкой деятельности этнических организаций, мы выступаем за строгое соблюдение ими российского законодательства. В Российской Федерации требования закона едины для всех, и исключений быть не может, – отмечают в МИД РФ.

Как сообщают в ведомстве, оперативно-розыскные мероприятия в здании проводились по решению суда. В ходе обысков правоохранительные органы  изъяли  несколько жестких дисков, экстремистскую литературу, документы и огнестрельное оружие.

   
   

Ранее, в ответ  на пресс-релиз Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ  Дуньи  Миятович, обеспокоенной  «дальнейшей судьбы выпускаемой Меджлисом крымско-татарского народа газеты «Авдет», редакция которой также находилась в здании на улице Шмидта, Департамент информации и печати МИД России заявил, что  «Меджлис и подконтрольная ему газета «Авдет», неоднократно предупреждавшаяся о недопустимости публичных призывов к экстремистской деятельности, отказываются работать в рамках правового поля».

Смотрите также: