Пресс-показ снятой в Симферополе картины «Чудо в Крыму» в Михаилом Пореченковым в главной роли вызвал двоякие впечатления у первых зрителей. С одной стороны, крымчане радовались тому, что столица РК вошла в киноисторию: что их город смогут увидеть тысячи людей. С другой стороны, жители полуострова не могли понять, почему режиссёр показал город «провинциальной дырой», населённой недалёкими людьми. При этом преподносится картина как лирическая комедия, просмотр которой должен радовать и учить верить в чудо.
По стопам Голливуда
Директор киностудии «КрымКино», он же режиссёр и автор сценария фильма Виталий Павлов называет картину «почти 100% местным продуктом». Снималась она в Симферополе, роли, почти все, кроме главных, исполнили актёры местных театров, художник по костюмам, да и сам режиссёр – родом с полуострова. Правда, монтаж картины проходил в Москве: из-за чего актёры крымских театров не узнали «на выходе» свои голоса, так как озвучили их другие люди. «Невыгодно было всех везти в Москву на озвучку», – пояснил режиссёр.
По словам Павлова, картина была снята с минимальным бюджетом и в крайне сжатые сроки. «Когда мы озвучивали бюджет, даже наши друзья не верили, что это возможно. Мы отсняли его за девять дней и три часа», — рассказал режиссер, позднее уточнив, что картина обошлась в 4 млн рублей. Он также добавил, что практически все актеры массовки снимались бесплатно, отметив, что именно «с этого и начинался Голливуд».
Пореченков сыграл в картине симферопольского таксиста, Ирина Гринёва –кинозвезду, приехавшую в Крым на съёмки. В основе сюжета незатейливая история. Так её анонсируют создатели фильма:
«Перед новым годом в Симферополе встречаются простой водитель и звезда кино. Ну, не совсем простой, он смотрит фильмы Трюффо. В Москве – нелетная погода, в Крыму – прекрасная погода. Он мечтал стать актером, но играет только роль Деда Мороза на новогодних корпоративах, ей удалось стать звездой. Мария и Дмитрий проводят два дня вместе, и их жизнь меняется. А в конце фильма происходит чудо».
Ямы да ухабы
В фильме крымчане увидят аэропорт «Симферополь», Детский парк, Центральный парк культуры и отдыха крымской столицы, кинотеатр «Симферополь», и побережье посёлка «Николаевка», а также однокомнатную квартиру друга режиссера, крымского литератора Аркадия Левина.
Операторы запечатлели ямы на крымских дорогах, дома с облупившейся штукатуркой, надписи на стенах, ржавые качели, уродующие здания обрывки прошлогодних объявлений, кучи мусора и грязные урны. Даже романтические сцены у моря снимали на фоне камней, бутылок. А таксистов – коллег героя Димы изобразили как «гопников». Причём у режиссёра цели – показать все проблемы крымской столицы, судя по его словам и анонсам, не было. Жанр картины – лирическая комедия, а не какая-нибудь социальная драма.
«Городскую грязь» в фильме заметила и присутствующая на показе министр культуры Крыма Арина Новосельская.
«Спасибо за рекламу Крыма, особенно за Симферополь – за город. Я думаю, что посмотрев фильм, наша администрация приведёт некоторые места в порядок», – отметила она.
На деликатную же просьбу крымских журналистов в следующей картине изобразить имеющиеся у города красивые места, режиссёр ответил: «Назовите». То есть лучшего он в городе, судя по всему, не нашёл.
Ещё одна деталь, не оставшаяся незамеченной для местных жителей, – географическая путаница. Один из примеров: дорога на Николаевку почему-то стала дорогой на аэропорт. На что режиссёр пояснил, что это фильм, здесь так можно.
«Говорить об этом нет смысла. География кино и география жизни никогда не совпадает. Человек может выйти в одно городе, а войти в другом. Это диктует производственная небходимость. Но если вас волнует только это, значит, кино плохое», – заявил режиссёр.
При этом Павлов успокоил крымчан: мол, для вас и грязь, и географические неточности заметны, а российский зритель не обратит на это внимание.
Прокатная история
Но увидит ли зритель материковой части РФ эту картину, еще неизвестно.
Как признался режиссёр, изначально он планировал снимать фильм для одного из телеканалов (называть который не стал). «И так как я знал финансовые возможности канала, знал возможности своего родного города, я написал сценарий. Когда я писал, я очень точно понимал, где что будет происходить, где будем снимать, в чьей квартире мы будем снимать и т.д.», – рассказал режиссёр. А когда работа над фильмом была завершена, выяснилось, что канал в этой картине уже не нуждается. Как пояснил Павлов – людей, с которыми он договаривался о фильме, уволили.
Прокатное будущее картины тоже туманно. «Прокат – это отдельная история, довольно сложная сегодня. Но в Крыму этот фильм покажем. Мы думаем, что официальная премьера будет где-нибудь либо в конце ноября, либо в конце декабря, так, чтобы под Новый год прошёл», –пояснил режиссёр.
Так что «100% крымский» продукт, судя по всему, останется крымским и в плане реализации.
Вместе с тем, киностудия «КрымКино» собирается продолжить снимать лирические комедии. Пореченков и Павлов при поддержке властей столицы Крыма хотят открыть в Симферополе свою киностудию, которая, по планам режиссёра, будет выпускать в год по одному «чисто крымскому фильму». В ноябре режиссёр планирует начать съёмки киноленты «Первоклашки из Крыма», содержание которой пока не раскрывается. А сейчас киностудия продолжает работу над фильмом о генпрокуроре Крыма с рабочим названием «Крымская сакура», который, по заверением Павлова, не имеет к Поклонской никакого отношения.
За предыдущий фильм, Павлов, выступающий в нём и продюсером, и режиссёром, и сценаристам, по его словам, не получил ни копейки, и даже потратил свои средства. Работу на общественных началах режиссёр объясняет своей любовью к Симферополю, Крыму.
«Я хочу, чтобы здесь была киностудия, я люблю Симферополь, я люблю Крым. Я хочу здесь снимать то кино, которое нравится мне и готов за это платить», – пояснил он.
Будут ли готовы за это зрители, покажет история проката таких картин.