Опера-митинг – так определил художественный руководитель театра «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров жанр своей новой постановки «Крым», премьера которой состоялась 10 июля. Спектакль охватывает три самых тревожных периода в истории полуострова: русско-турецкую войну, Великую Отечественную войну и события 2013-2014 годов.
Режиссер не скрывает, что задумал эту постановку именно по следам последних украинских событий.
На подготовку у труппы было буквально три месяца, и в этот отрезок вместилась работа, которая обычно в театре занимает год: нужно было найти музыку, заново оркестровать ее, написать текст, подготовить костюмы, отрепетировать.
«Из четырех актов оригинальной оперы осталось чуть больше одного – было вырезано все славословие в адрес вождя, сокращена линия любви капитана и снайперши, – рассказывает Юрий Александров. – Любопытно, что все отрывки, посвященные Сталину, были написаны полностью в до-мажоре – их легко было выбросить без вреда для произведения. А, например, вальс меняется каждые два такта, словно композитор хотел сказать: это мое, это не троньте. Если бы было больше времени на подготовку, мы заказали бы новую музыку, но и у Коваля она звучит свежо и актуально, так что на нее хорошо лег современный текст».
Опера идет чуть больше часа без антракта. Он и не нужен, поскольку зритель здесь – полноправный участник действия. Тем, кто отправится на спектакль впервые, нужно быть готовыми к сюрпризам: сцены как таковой не будет, а все представление разворачивается посреди зрительного зала. Для этого кресла поставили вдоль стен и на сцене, а в центре зала появилась площадка, единственной декорацией на которой стала огромная карта Крыма на полу.
Смотрите также:
- Правда Коренченкова. Погибший военкор инфокорпуса ДНР был симферопольцем →
- «Меня не кусала звезда». Как живёт актриса, сыгравшая Варвару-красу →
- «Конец света». Каким нормам безопасности не соответствует «Befooz» →