Примерное время чтения: 3 минуты
71

В море дорог много. В Крыму собираются возродить морские трамвайчики

Севастополь пока единственный город на полуострове, в котором катера — такой же общественный транспорт, как троллейбусы и автобусы.
Севастополь пока единственный город на полуострове, в котором катера — такой же общественный транспорт, как троллейбусы и автобусы. / Глеб Задворнов / АиФ-Крым

Скоро крымские курорты могут вновь обрести свой старинный ритм — неторопливый стук волн о борт, крики чаек над причалом и легкий ветер в лицо тех, кто отправляется в путешествие вдоль побережья. Власти Крыма заговорили о возрождении регулярного морского сообщения между прибрежными городами и посёлками. Но в обновлённом варианте планируется вывести на маршруты не катера, как было в советские годы, а паромы. Дополнительной инициативой стал запуск «морских трамваев» — небольших пассажирских судов, которые могли бы перевозить туристов в пределах одного города вместо автобусов и троллейбусов.

Когда катера заменяли автобусы

Идея уже обретает четкие очертания. Как сообщил председатель комитета Госсовета Крыма по курортам и туризму Роман Тихончук, разрабатываются проекты по реконструкции причалов, которые позволят запустить регулярные водные маршруты. Это не просто транспортная инициатива — это попытка вернуть Крыму часть его души, ведь когда-то море здесь было не только местом отдыха, но и главной дорогой. 

«Города Крыма надо соединить, все наши порты такие, как Евпатория – Севастополь – Ялта. Сейчас мне сложно сказать о том времени, как будут реализованы проекты. Но концепция развития портов существует, и уже не просто на бумаге», – сказал Тихончук.

В 60-е, 70-е и 80-е годы прошлого века белоснежные катера ходили вдоль побережья так же часто, как сегодня маршрутки. Они отправлялись затемно и ходили до позднего вечера, перевозя тех, кто спешил на работу, и тех, кто искал новые пляжи. По воспоминаниям очевидцев, интервал между рейсами составлял всего десять минут, а билет стоил копейки. Можно было позавтракать в Ялте, искупаться в полдень в Мисхоре, а к ужину добраться до Гурзуфа, любуясь по пути Аю-Дагом и скалами Адалары. 

Особой популярностью пользовались маршруты от Ялты — на запад, к Ласточкиному гнезду и Симеизу, или на восток, мимо Никитского ботанического сада, к Алуште и дальше, до Судака и Коктебеля. В Севастополе катера ходили в Балаклаву, на Северную сторону, к Учкуевке — и всегда были полны пассажиров. А скоростные «Кометы» и вовсе казались чудом техники, унося отдыхающих к берегам Кавказа. 

Новая глава старой истории

Сейчас речь идет не просто о восстановлении маршрутов, а о создании современной удобной системы, которая будет притягивать туристов. Представьте: раннее утро, солнце только поднимается над морем, а вы уже стоите на палубе, вдыхая соленый воздух. Где-то вдали мелькают очертания Аю-Дага, в прозрачной воде угадываются стайки рыбок, а на берегу, среди зелени, прячутся старинные виллы и дворцы. Это путешествие — не просто способ добраться из точки А в точку Б, это маленькое приключение, которого так не хватает в эпоху пыльных шоссе. 

Конечно, возрождение морских трамваев — задача не из легких. Многие причалы требуют реконструкции, а графики движения нужно вписать в современную логистику курортов. Но если все получится, у Крыма появится еще одна добрая традиция — возможность увидеть его не с высоты горных дорог, а с палубы катера, как это делали поколения до нас. 

Море всегда было главным богатством полуострова. И теперь, кажется, оно снова готово стать не только местом отдыха, но и дорогой — той самой, по которой так приятно плыть, чувствуя, как время замедляет свой бег.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах