Судоходный пролет для Крымского моста начнут собирать в конце июня на специальной технологической площадке в Керчи.
Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. На создание этой части моста, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла, а по времени это займет около года.
«Сборка арок займет две трети наших трудовых ресурсов на керченской стороне, – пояснил заместитель гендиректора «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. – Судоходный пролет, думаю, – самое сложное, что нам предстоит в этом проекте. Ведь арка – сложный технический элемент, и примеров сооружения подобных конструкций в России по большому счету не так много».
Полностью готовые пролеты поочередно «выкатят» на специально подготовленную плавсистему и доставят к месту монтажа. Сначала мостовики установят на опоры железнодорожное пролетное строение, затем – автодорожное, сообщает инфоцентр «Крымский мост».