Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно, останется свободным на протяжении почти всего времени строительства Крымского моста.
«Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета», – уточнил заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько.
По его словам, ограничения для судоходства, установленные Минтрансом, касаются только двух отрезков акватории Керченского пролива: первый – от Таманского полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. «Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста», – добавил Д.Данько.
Возведение рабочих мостов также не влияет на пропуск судов. «Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал», – сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Это подтверждают данные Росморречфлота: в январе 2016 года зафиксировано увеличение проходов через канал более чем на 50% по сравнению с январем 2015 года. Всего же за прошлый год через Керчь-Еникальский канал прошли почти 54,7 тысяч судов, в том числе транзитных – более 14,7 тысяч.