Расследование причин крушения танкеров «Волгонефть» завершено, сообщает пресс-служба Минтранса России.
Напомним, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушения два судна. Авария «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» привела к загрязнению нефтепродуктами акватории и побережья Черного моря.
Было установлено, что основная причина произошедшего –невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания. Так, в Керченском проливе танкер «Волгонефть-212» мог находиться до 30 ноября, а «Волгонефть-239» только до 20 ноября.
Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами. На танкере «Волгонефть-212» вместо трех дипломированных судоводителей находилось только два, и лишь один из них отвечал требованиям. Аналогичная ситуация выявлена на танкере «Волгонефть-239».
Как сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова пресс-службе правительства России, сумма ущерба экологии от крушения танкеров в Черном море составила 84,9 млрд рублей
Ранее мы писали, затонувшие части танкеров «Волгонефть» будут подняты в 2026 году. Утилизация пройдет в четыре этапа.