Помимо курса валют, биржевых котировок, песен и стихов, роботы рассказывают об истории и этапах строительства аэровокзального комплекса. К их повествованию генеральныйдиректор аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин добавил, что все службы удалось перевести из старого в новый терминал за одну ночь.
«Все службы до вчерашнего вечера работали в старом здании аэропорта, — подчеркнул он. — Оперативные службы были переведены заранее, а за ночь в новое здание перебрались службы, занимающиеся обслуживанием пассажиров и самолётов».
Одновременно оба старых терминала в ночь на 16 апреля были выведены за территорию аэропорта.
Что будет со старым аэропортом
«Сейчас мы работаем над концепцией коммерческого развития данных территорий, чтобы терминалы не пустовали, а постепенно их переформатировать в полезные хорошие вещи, — указал Плаксин. — Здание торгового центра, например. И мы продолжаем диалог с республикой о создании автовокзала на площадке старого комплекса».
Несмотря на широкое освещение в СМИ и на сайте аэропорта, многие пассажиры узнали о переводе своих рейсов в новый терминал только по прибытию в старый. Чтобы ускорить сообщение между комплексами закольцованы маршруты городского транспорта и выставлены дополнительные шатл-басы аэропорта. О переводе рейсов в ноыый аэровокзал сообщают информационные указатели.
«Адаптационная программа рассчитана на месяц, — уточнил Плаксин. — Пиковые нагрузки в майские праздники создадут необходимый информационный поток».
Символы нового комплекса
По инициативе ГУП «Почта Крыма», сегодня прошло гашение специальной марки и конверта. Первые пассажиры на стойке «Почты Крыма» могли написать пожелания и приветы.
Помимо уникального контура «крымской волны», символом нового аэропорта «Симферополь» стала собака породы бордер-колли по кличке Алис Фелицис (крылья удачи). Трёхмесячный щенок Алиса уже имеет свовой аккаунт в Инстаграм и через полгода дрессировки заступит на службу в кинологический отряд аэропорта. Всего планируется, что в здании аэропорта будут нести службу 28 собак.
Общий объем инвестиций составил 32 млрд руб. Комплекс площадью 78 тысяч кв. м. возведен за 22 месяца. Инфраструктура рассчитана на прием и отправку свыше 200 рейсов в сутки. В целом, в летний период новый терминал готов обслужить 3 тыс 650 пассажиров, а в год, около 6,5 млн человек.
Изогнутый силуэт аэровокзального комплекса, задуманный в виде черноморской волны, удалось создать с помощью 136 криволинейных колонн высотой до 35 метров. Внешний фасад здания выполнен из 7 тыс соединительных элементов. Главный материал – алюминий, под цвет которого частично тонированы 8 тыс оконных стеклопакетов, чтобы контур волны повторялся не только в форме, но и в освещении здания.