Примерное время чтения: 4 минуты
24643

Операция «Крот». Можно ли каналом отделить Крым от Украины

Петиция с инициативой отделить Крым от материка каналом, ужесточив таким образом блокаду полуострова, появилась 10 мая на сайте украинского президента Петра Порошенко
Петиция с инициативой отделить Крым от материка каналом, ужесточив таким образом блокаду полуострова, появилась 10 мая на сайте украинского президента Петра Порошенко Яндекс-карты

Дурень думкой богатеет

По замыслу инициаторов странного проекта, неудобства крымчан можно будет использовать с пользой для страны: дескать, появившийся канал откроет выход в мировой океан для судов в обход Керченского пролива. А когда, прогнозируют они, Крым удастся вернуть, на деньги от российских репараций, можно построить мост.

Отличная есть по этому поводу пословица в соседней державе: дурень думкой богатеет. Прорыть канал — чрезвычайно затратно, а работам должно предшествовать всестороннее исследование, от возможных экологических последствий до гидрологических и инженерных.

Как рассказал «АиФ-Крым» Лев Кружко, краевед, самый авторитетный специалист по истории Северного Крыма, идея из Украины не нова. Ещё во времена правления царя Скилура древние скифы перерыли Перекопский перешеек от моря до моря, создав ров оборонного значения, тот самый Перекопский вал длиной около 9 км.

Много позже, уже в средневековье, путешественники поминали какой-то канал хозяйственного значения. «На мой взгляд, всё же был не канал, а ров, так как он никогда не заполнялся водой полностью, во время приливов он переменно наполнялся водой то Чёрного, то Азовского моря, — объяснил Лев Кружко. — Но этого бы не хватило для судоходства. Да и зачем рыть канал, ведь в то время Сиваша еще не было, а на его месте располагалось озеро Бугес, которое было пустым и безрыбным».

Пока в теории

Экологи ситуацию комментируют с улыбкой: не предназначены эти места для судоходства, да и копать Украине придется на собственной территории, уничтожая Херсонскую область. Хотя на гипотетическое строительство канала специалисты реагируют неоднозначно.

По мнению Алексея Матвеева, заведующего Юго-Восточным отделом государственного контроля, надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов Рыбинспекции РК, если вдруг Украина всё же отважится на такой демарш, то справится с этим быстрее, чем мы достроим мост. Ощутимого вреда природе это не принесет, ведь Азовское и Черное моря не изолированы друг от друга полноценно, а соединяются в районе Керченского пролива. По его словам, от появления еще одной промоины между морями ситуация не нарушится.

Но есть и чего опасаться. «Смешение двух бассейнов может нарушить экосистемы солёных озер, Азовского и Чёрного морей, подорвет имеющиеся рыбные ресурсы, повлияет на кормовую базу, — пояснила Наталья Мильчакова, заместитель директора по научной работе Института морских биологических исследований им. А.О.Ковалевского РАН. — Территория, по которой предлагается проложить этот мифический канал, относится к Черноморскому биосферному заповеднику, где любое нарушение экосистемы — нарушение международных обязательств, взятых Украиной. В водно-болотных угодьях заповедника зимуют миллионы птиц: то есть, это не просто нарушение экосистемы, а всего экологического баланса огромных регионов».

Впрочем, велика вероятность, что «канальные» планы останутся просто сотрясением воздуха: пока электронная петиция не набрала и сотни голосов, хотя украинцы почему-то с энтузиазмом её обсуждают.

Ввести «Национальный день ведьм», построить «Мордор» и отправиться тестировать космические тапочки. О чём только ни просят граждане по всему миру, создавая петиции на специальных интернет-платформах. Самые необычные прошения – читайте в подборке АиФ.

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах