«Опять этот эроспам», – устало вздыхает водитель иномарки и уже привычным жестом вытаскивает из-под «дворников» своего автомобиля очередной флаер с рекламой салона эротического массажа. Через пару секунд яркая листовка, сделав несколько пируэтов в воздухе, оказывается на асфальте. Так спустя какое-то время почти вся парковка оказывается усеяна небольшими листочками, на которых в какой-нибудь пикантной позе призывно улыбается почти раздетая девушка.
Увы, такую картину можно наблюдать почти в каждом городе. И хотя расчёт рекламщиков очевиден –именно водители являются целевой аудиторией такого вида рекламы, ведь за рулём, по большей части, находятся представители сильного пола, да и по машине, как правило, можно определить уровень состоятельности владельца, – чаще всего флаеры с обещаниями неземного наслаждения оказываются просто выброшенными.
Интим не предлагать
Крымские депутаты решили дать бой эротической рекламе, причём не только в регионе, но и на федеральном уровне. Соответствующие изменения в российское законодательство уже подготовлены и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.
Как пояснил «АиФ-Крым» вице-спикер Государственного совета РК Андрей Козенко, который является автором законопроекта, в федеральном законе «О рекламе» должно быть закреплено понятие «реклама сексуального характера». Под этим крымский парламентарий предлагает понимать «рекламу товаров и услуг, которые потребитель оплачивает (или получает безвозмездно) для удовлетворения сексуального желания в любых позволенных законом формах».
По мнению Андрея Козенко, место для такой рекламы только на страницах специализированных СМИ. «Сейчас же в этом вопросе – практически абсолютная анархия, – с негодованием отмечает вице-спикер, доставая из ящика внушительную пачку рекламных листовок и флаеров. – Вот это лично мне, примерно, за полгода под «дворники» понатыкали. Да на всех парковках в центре города это распространяется. И, понятное дело, не только в Симферополе».
Наслаждение по админкодексу
Чаще всего таким «автомобильным» образом рекламируются именно услуги мужских клубов и релакс-центров, предоставляющих своим посетителям услуги экзотического/эротического массажа. Вот только подобное «особо чувственное» расслабление отдельных частей тела, по сути, является уже совсем другой услугой: регулярно в сводках правоохранителей проходит информация о «накрытии» очередного «массажного салона» с сексуальным уклоном. Соответственно, новые правки в закон, которые предлагают крымские депутаты, позволят снизить уровень пропаганды и рекламы проституции, уверен зампредседателя Госсовета.
Для борьбы со змеем-искусителем готовится еще один законодательный барьер, теперь уже на республиканском уровне. В самое ближайшее время в крымском парламенте будет зарегистрирован проект изменений в закон «Об административных правонарушениях в Республике Крым». Автор поправок – все тот же Андрей Козенко, предлагает, в частности, предусмотреть штрафные санкции за рекламу сексуального характера.
В результате получится, что организация раздачи специфической полиграфии да и, собственно, само распространение такой рекламы в любом виде (исключение – эротические издания) больно ударит по кошелькам нарушителей. Для граждан штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей. Ну а если к распространению этой рекламы привлекались несовершеннолетние, то размер наказания рублем увеличится: для граждан – от 5 тыс. до 10 тыс., для юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.
Дорожные «сеятели»
Но крымские депутаты предлагают жестче контролировать в стране не только «эроспам». Еще одной нормой, включенной в проект изменений федерального закона, является запрет на раздачу любых рекламных материалов на перекрестках, проезжей части, разделительных полосах и островках безопасности. Данная норма, считает Андрей Козенко, позволит повысить безопасность дорожного движения: водители перестанут отвлекаться на «сеятелей» листовок и буклетов, а будут внимательнее следить за дорогой. Да и здоровье, а то и жизнь распространителей печатного «двигателя торговли» перестанет подвергаться опасности.
«Привлечение внимания к товарам и услугам не должно быть безнравственным, не должно замусоривать населенные пункты и быть опасным для жизни и здоровья», – подчеркнул вице-спикер.