Открытие автосообщения по Крымскому мосту жители полуострова встретили облегчённым вздохом: ну теперь-то подешевеют перевозки. А значит, и покупка продуктов не будет так сильно бить по кошельку. Но цены вниз вовсе не поползли. Новые надежды — на открытие железнодорожного движения.
Тех, кто ожидает какого-то резкого удешевления продуктов, снова ждёт разочарование. Выигрыш от упрощения логистики в другом: серьёзно замедлится рост цен, вырастет ассортимент.
Почём «корзинка»?

В украинском прошлом полуострова немногочисленные огромные маркеты не составляли заметную конкуренцию рынкам. И пока в России розничные рынки вытеснялись из торговли, в Крыму сохранялся баланс. Теперь же у продовольственных рынков есть все шансы сохранить свои позиции. Как бы не росли сети крупных магазинов, цены в них пока не настолько низкие, чтобы рыночные торговцы боялись оттока покупателей.

Повлиять на цены, считают руководители местных администраций и республиканские власти, можно при помощи еженедельных ярмарок. В выходные дни на полуострове открываются около 200 таких площадок с 4-4,5 тысячами торговых мест. Причём 60% мест отданы производителям. Здесь действительно можно заметно дешевле купить овощи, фрукты, соления, «кондитерку», птицу. Но вот стоимость колбасных изделий, сыра, сливочного масла, мяса, ничем не отличается от той, что представлена на рынках в обычные дни. В среднем же цены получаются, по утверждению вице-премьера РК Андрея Рюмшина, на 25% ниже обычных.
Приходили, и попрощались

Но в Крым зашла только одна такая сеть. И «свернулась» в начале этого года. Будут ли ещё попытки открытия филиалов и представительств? Ян Латышев пояснил, что руководство Крыма с этим вопросом выходило к владельцам торговых сетей. И те пока «изучают вопрос». «Можно на это взглянуть с другой стороны, — предложил заместитель министра. — Крымчане привыкли покупать местную продукцию, считают её более качественной. А по опыту других регионов можно сказать, что когда заходят «гиганты», региональные сети сокращают своё присутствие».
Ранее председатель ассоциации «Содействие торговле Крыма» Сергей Макеев заявлял, что на цены влияет отсутствие логистических центров и непрозрачная оптовая торговля. Он полагает, что республике нужны объекты, где будет складироваться и распределяться продукция.
«Создание такого оптового логистического центра требует значительных капиталовложений, и это вопрос трёх-пяти лет, причём только для первой очереди такого объекта. Раньше подобных их не создавали: необходим был реальный инвестор, а не прожекты и мечты — предприятие, готовое вкладывать средства в постройку и развитие», — объяснил Ян Латышев.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть