Примерное время чтения: 4 минуты
670

Уборные 50-летней давности. Кто отремонтирует придорожные туалеты в Крыму?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Крым №25 21/06/2017

Несмотря на постоянную критику, крымские дороги всё-таки преображаются: строятся новые, ремонтируются старые. Так что путешествовать по полуострову с каждым годом становится всё комфортней и приятней. Но вот что остаётся без изменений, так это придорожные туалеты.

Будка у дороги

Делясь впечатлениями об отдыхе в Крыму, чуть не каждый второй турист жалуется на местные придорожные туалеты. Во-первых, их не так-то просто найти. Во-вторых, состояние тех немногих, которые всё-таки имеются, способно привести в ужас даже видавших виды путешественников.

Кто же несёт ответственность за «зоны комфорта»? Оказывается, что это бремя разделено между несколькими ведомствами. За туалеты при автостанциях отвечает ГУП «Крымавтотранс». За те, что стоят на территориях конкретных муниципалитетов, — сельсоветы. Обо всех остальных заботится ГКУ РК «Служба автомобильных дорог». Имеются ещё называемые коммерческие уборные, находящиеся в частной собственности (например, при автозаправках).

Есть и ещё одна категория: туалеты запланированные, но пока не построенные.

«В настоящее время Министерство экономического развития РК занимается разработкой программы создания придорожной инфраструктуры на территории республики, — рассказывает руководитель пресс-службы Министерства транспорта РК Анастасия Гурина. — В свою очередь Минтранс полагает, что туалеты как составляющую часть придорожного сервиса необходимо устраивать при создании многофункциональных зон и автозаправочных станций. Так, например, на участке строящейся трассы «Таврида» в планах строительство 20 АЗС и 6 МФЗ. Ещё две многофункциональные зоны планируется создать на автодороге Симферополь — Евпатория — Мирный. Такие места будут включать в себя, помимо санитарно-гигиенической составляющей, пункты питания, мотели, стоянки для большегрузного транспорта».

Фото: АиФ/ Наталья Бурухина

Побелить и покрасить

Пока специалисты проектируют новые уборные, остаётся открытым вопрос, что делать со старыми? Большая часть этих отхожих мест была возведена вдоль дорог более полувека назад. Может, проще и дешевле их ликвидировать и поставить новые? Не обязательно снова возводить нечто капитальное: модульный туалет обойдётся явно дешевле как в установке, так и в обслуживании.

Общественный туалет
Общественный туалет. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В этом отношении планы ответственных ведомств рознятся.

«Для решения проблемных вопросов обслуживания пассажиров, одним из которых является недостаточная оснащённость автостанций уборными, запланированы работы по установке модульных туалетов, — сообщает директор «Крымавтотранса» Игорь Коробчук. — Также на 2017-2018 годы предусмотрено проведение ремонтных работ в уже имеющихся санитарно-гигиенических помещениях, а также установка модульных туалетов для маломобильных групп населения с учётом всех потребностей инвалидов. Начать работы планируется уже в июле этого года».

Что касается 400 единиц придорожных уборных, находящихся в ведении «Крымавтодора», то здесь планы менее грандиозные: сделают косметический ремонт, ликвидируют образовавшиеся в конструкциях деформации, сделают санитарную очистку и уборку. Всё это, согласно официальной формулировке, «в пределах доводимого на эти цели финансирования».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах