Может ли этим летом на крымском направлении возникнуть дефицит авиабилетов? Не нужно быть провидцем, чтобы понимать - в этом случае неизбежен рост цен и ограничение доступности полуострова для авиапассажиров.
Сейчас некоторые перевозчики уже перераспределяют воздушные суда большей вместимости в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений. А ведь спрос на перелёты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение.
Перевозки выгодны
После многочисленных публикаций и обращений в Минтранс РФ о сокращении авиарейсов в Крым, руководство ООО «Международный аэропорт «Симферополь» объяснило ситуацию. «Речь не идёт о сокращении рейсов, а лишь об уменьшении пассажировместимости судов, — пояснил директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев. — Цифру в полмиллиона пассажиров мы не комментируем, но и упомянутые [ранее] «Уральские авиалинии», и «Аэрофлот» заявили, что планируют пассажиропоток на уровне прошлого года, а авиакомпания «Россия» сообщила, что увеличивает провозные ёмкости в Крым».
В руководстве аэропорта подчеркивают: перевозки в Крым - финансово привлекательны, и доходность на рейсах в Симферополь выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полётов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям! При этом загрузка самолетов в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году — около 85%. К тому же, в этом году перелёты в Республику Крым облагаются по нулевой ставке НДС. В итоге пассажиропоток за первые пять месяцев вырос на 7%.
Предположения о том, что Крымский мост составит конкуренцию авиаперевозкам, в аэропорту считают несостоятельным. Ведь из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Кемерово, Красноярска, Самары, Челябинска или Барнаула добираться в Крым автотранспортом долго и неудобно.
«Крымский мост интересен ближайшим регионам: Ростову, Ставрополю, Краснодару, может, из Воронежа автотранспортом люди ещё поедут, — предположил Игорь Лаптев. — И, в тоже время, с июня авиакомпания «Азимут» выполняет прямые перелёты из Симферополя в Ростов-на-Дону и Краснодар. А из Воронежа к нам летает авиакомпания «Руслайн».
Как растут цены
Инфраструктура нового терминала аэропорта «Симферополь» рассчитана на прием и отправку свыше 200 рейсов в сутки. В целом в летний период новый терминал готов обслужить 3,65 тысяч пассажиров, в год — около 6,5 млн человек.
Рост портовых сборов и тарифов идет постепенно, и даже с учетом повышения тарифы аэропорта Симферополь остаются ниже аналогичных ставок большинства аэропортов южного региона России. Их доля в структуре себестоимости билета, как правило, не превышает 10%.
В Министерстве транспорта Крыма подчеркнули, что тарифы (сборы) на услуги в аэропорту Симферополя ежегодно утверждаются приказом Федеральной антимонопольной службы. Так, проинформировали в ведомстве, рост стоимости авиабилетов в связи с ростом тарифов составил на одного взрослого пассажира 238 рублей в 2017 году, 256 рублей в 2018 году, а в 2019 — 216 рублей. Получается, ежегодный рост стоимости билетов составит в среднем около 237 рублей.
Кстати, сделать цены лояльнее не так давно предлагал министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. Он считает, что можно было бы рассмотреть возможность дотирования чартерных авиаперевозок для юга России. Это сказалось бы на стоимости билетов. Примеры есть: та же Турция, где удалось добиться привлекательных цен на авиабилеты. Там государство дотирует организуемые туроператорами чартеры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть