Авиакомпания «Грозный Авиа» не планирует в 2015 году претендовать на получение федеральных субсидий на полёты в Крым, об этом сообщил коммерческий директор компании Сергей Петров, передаёт Коммерсант.
По мнению представителя компании, федеральные субсидии «облегчат жизнь» только перевозчикам, использующим широкофюзеляжные самолёты вместимостью более 200 пассажиров. У «Грозный Авиа» таких лайнеров нет.
«Эта программа — палка о двух концах. С одной стороны, мы можем посадить 30% пассажиров по супернизкому тарифу, с другой — вынуждены компенсировать расходы от разницы между предельной льготной и рыночной стоимостью билета за счет остальных 70% пассажиров. Получается социальная несправедливость», – отмечает Петров.
Напомним, 25 мая глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление, предусматривающие включение в перечень субсидируемых маршрутов в Крым ещё 23 городов, так образом их число достигло 43. Согласно документу, авиакомпания, получающая субсидию, по специальному тарифу должна продавать не менее 30% билетов на места в салоне экономического класса. Постановление также устанавливает предельную величину специального тарифа в одном направлении. Так, к примеру, стоимость полёта из Курска в Крым должна составить 2,5 тысячи рублей, из Архангельска – 3750 рублей.
Вместе с тем, на организацию субсидируемых перевозок авиакомпании вместо запрошенных 1,5 млрд рублей получат только 611 млн. Эксперты рынка предупредили: небольшая сумма субсидий означает, что авиакомпании могут сократить число мест под субсидированные перевозки. Сделать это возможно будет за счёт сокращения частоты полётов в Симферополь, а также за счёт сокращения действия субсидий.