Примерное время чтения: 8 минут
416

Вселенная «Манжелания». Как попасть в дополненную реальность через упаковку

«Ворота» в дополненную реальность — QR-код на упаковке товара.
«Ворота» в дополненную реальность — QR-код на упаковке товара. / Сергей Манжело / Из личного архивa

Предприниматель из Алушты Сергей Манжело создал свою метавселенную. Он начинал как поставщик молокозавода. А когда заручился поддержкой и надежным плечом своей семьи – красавицы жены и очаровательных дочурок – открыл собственное производство продуктовых товаров под торговой маркой «Манжелания». На этом предприимчивый крымчанин не остановился и придумал  кросс-маркетинговую платформу с дополненной реальностью.

Виктория Марченко: Сергей, расскажите о своем проекте «Манжелания».

Сергей Манжело: IT-мобильное приложение «Манжелания» – первая в Крыму кросс-маркетинговая платформа с дополненной реальностью и блокчейном, сочетающая в себе городской AR-квест и программу лояльности товаропроизводителей, ритейла и предприятий малого и среднего бизнеса с возможностью получения реальной прибыли для пользователей. Мы создали целую метавселенную и доступ к ней возможен через упаковку обычного товара. Данная программа пригодна для использования в разных сферах профессиональной деятельности: промышленности, сельском хозяйстве, спорте, науке и культуре, образовании, медицине, гостиничном сервисе и многом другом. Платформа позволит показывать туристические маршруты с дополненной реальностью и пешим путеводителем, отели и номера с возможностью бронирования.

Продукцию ТМ «Манжелания» скоро смогут оценить на Дальнем и Ближнем Востоке.
Продукцию ТМ «Манжелания» скоро смогут оценить на Дальнем и Ближнем Востоке. Фото: Из личного архивa/ Сергей Манжело

— Как это работает?

— Человек сканирует QR-код на упаковке товара и попадает в нашу метавселенную. Если это отель, в дополненной реальности открывается путеводитель, который доведет к корпусам и номеру. Если это парк, сканируй местность, путешествуй, играй в игры и получай бонусы. В торговых центрах можно таким образом найти нужный магазин и даже полку с товаром. Открываются туристические маршруты, история местности, наводя на картину в музее, здание, памятник можно получить информацию и многое другое. Мы будем оцифровывать аватары человека, чтобы он мог виртуально примерить понравившуюся одежду. Чем больше у нас партнеров, тем шире навигация.

За просмотр рекламы с упаковки товара, буклета вы получаете бонусы. Показ рекламы в дополненной реальности осуществляется при сканировании упаковки – это может быть информация о товаре, видеоролик, ссылки на социальные сети, рецепты, 3D персонажи с анимацией или AR-игры и др. Собранные бонусы можно обменять в маркетплейсе на продукцию от производителя, заказать номер в гостинице, столик в ресторане и др.

— Для кого предназначена эта платформа?

— Наши потребители — это туристы из России и со всего мира, поскольку платформа международная. «Манжелания» будет размещаться на товарах, которые экспортируются из России либо импортируются в нашу страну. Клиенты – бренды и проекты, которые хотели бы сообщить о своем продукте широкой целевой аудитории при помощи геймификации и сторителлинга.

— Это уникальный проект для России?

— Я нигде такого не встречал. Есть какие-то вещи по отдельности, например, просто наводишь на упаковку и видишь дополненную реальность, не более. А наша платформа погружает в себя: можно покупать товары, тратить деньги, развлекаться, познавать мир, учиться. У нас есть школа рисования, танцев, разные самоучители. Дополненная реальность, с точки зрения  психологии потребления является катализатором еще большего запоминания и узнаваемости бренда.

Продукция ТМ «Манжелания»
Продукция ТМ «Манжелания». Фото: Из личного архивa/ Сергей Манжело.

— Вы известны, как успешный предприниматель, что производите?

— У меня за плечами 8 лет работы поставщиком продукции молокозавода. Весь Крым снабжал молочкой: пансионаты, столовые, магазины. В 2019 году я занялся кофейным бизнесом: купил оборудование, нашел поставщика зерна, сами жарим, фасуем. Есть контрактное производство для других торговых марок, сетей, в этом году это очень актуально. Кофе берем у брокеров напрямую. У нас поставки из Бразилии, Гватемалы, Колумбии, Эфиопии, Коста-Рики, Танзании.

Кроме того, мы сами купажируем и сушим чай с добавлением трав и ягод. Травы – крымские, черный чайный лист – это индийский Ассам, зеленый – Китай. С этого года будем закупать краснодарский чай. Это будет кустовой, ароматизированный, с ягодами чай для всей семьи. И мы даже придумали новую упаковку – наша фотография с супругой. Также производим батончики — протеиновые и ореховые.

— Где продается ваша продукция?

— В крымских сетях магазинов «Яблоко», «Безцен». Ведём переговоры  с «Корзиной», «ПУД». Сейчас у нас 12 дистрибьютеров на материковой части. Поставляем на освобожденные территории: в Мелитополь, Бердянск (сеть «Зеркальный»), ДНР. Также мы экспортируем продукцию в Беларусь и планируем заключить контракт с Ираном, Ираком, Оманом, Катаром, ОАЭ на 100 миллионов рублей.

— Семья помогает?

— Да, у нас семейное дело. Жена Карина разрабатывает дизайн упаковки. У нас две дочери – старшая Ксения и младшая Виктория, в честь которой и названо предприятие. она родилась в 2014 году, когда Крым стал Россией, и имя подобрали символическое – победа. Дочки уже успели поработать на выставках. Мы за то, чтобы дети набирались опыта, как вести бизнес, как продавать – это те знания, которые не даст школа.

Семья — главный стимул и помощники Сергея Манжело.
Семья — главный стимул и помощники Сергея Манжело. Фото: Из личного архивa/ Сергей Манжело.

— Посещение мероприятий идет не в ущерб школе?

— Ни в коем случае, мы всё успеваем. И это школе только в плюс, что их ученики посещают международные выставки. Кроме того, старшая ходит еще в художественную школу, в связи с чем у нас тоже есть идея. Картины, которые пишут дети, мы хотим оцифровывать. Как в мультике «Корпорация монстров» можно сделать цифровые миры и в них играть. Пользователи взаимодействуют с метареальностью через телефон (а позже и через AR-очки), собирая раскиданные по всему миру монеты, взаимодействуя с персонажами, решая головоломки и квесты, сражаясь с различными существами и между собой. Это отличное развлечение для родителей и детей.

— Самое главное, чтобы люди не перенесли свою реальную жизнь в виртуальную.

— Баланс нужен во всем. Лично мы хотим шагнуть далеко вперед и вместе с искусственным интеллектом выстроить мир, где незрячий человек сможет свободно путешествовать, надевая виртуальные очки дополненной реальности либо линзы.

Еще расскажу об одной мощной идее, которую мы хотим запустить с помощью платформы «Манжелания», – это продажа недвижимости. К примеру, человек собирает  бонусы на свой электронный кошелек, либо банковскую карту. Их можно будет получить  за сканирование упаковки, или с фискального чека при покупке товара, и направить на покупку квадратных метров. За 2-3 года можно будет купить квартиру только за то, что человек смотрит рекламу. Будем привлекать в платформу застройщиков. Более того, будет доступен виртуальный тур по новостройке. Тут же широкий выбор дизайнерских услуг: архитектор, дизайнер, строители. Так мы не только привлекаем специалистов, но и облегчаем жизнь будущим новоселам. Дивный новый цифровой мир.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах