Май, в том числе длинные праздники, подтвердили опасения по поводу повышенной аварийной опасности трассы «Таврида». Несколько крупных ДТП с погибшими и покалеченными произошли по причине неправильного обгона на большой скорости и грузовиков на встречной полосе.
Куда спешат?
Разметка и дорожные знаки на трассе сделаны с учётом ограничения скорости в 60 км/час, тогда как автовладельцы на ровном дорожном полотне стремятся выжать на спидометре максимум.
«Трасса «Таврида» пока — это строительная площадка, где идут работы, — подчеркнул председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. — Транспорт передвигается по временной схеме, которая составлена некорректно. Много разметки, закрашенной в сплошную линию, а фактически никто не хочет плестись за грузовиком, гружёным щебнем, со скоростью 40 км/ч. И водители идут на нарушение правил обгона. Знаки не информативны, они маленького размера, их сложно заметить в дневное время, и практически невозможно ночью».
С наступлением активного курортного сезона без изменения техусловий трассы «Таврида» количество ДТП на ней возрастёт. В качестве превентивной меры планируется выставить десять передвижных постов контроля нарушения скоростного режима: по одному фото-видеофиксатору на каждые 20 км трассы. Но для безопасности пассажирских перевозок этого мало – нужно вернуть межмуниципальные и межрегиональные автобусные маршруты на старую трассу Симферополь-Феодосия-Керчь.

Трафик действительно растёт, и при пропускной способности Крымского моста в 40 тысяч автомобилей в сутки, старая трасса в районе Приморского и Берегового под Феодосией максимально может «переварить» 10 тысяч единиц транспорта. Тогда как «Таврида», даже в нынешнем состоянии строительной площадки, пропускает 18-20 тысяч автомобилей на участке от Керчи до Симферополя. К сезону отпусков будет готова развязка на Феодосию — чтобы водитель мог выбрать между трассой новой, но необустроенной, и старой, с придорожной инфраструктурой, но менее ровной.
Между новым и старым
«Трасса «Таврида» ещё неполноценная, незаконченная дорога, — подтвердил министр транспорта Крыма Сергей Карпов. — Это объект незаконченного строительства, и открылась по распоряжению правительства РФ, в котором прописано обязательство подрядчика обеспечить пуск рабочего движения в декабре 2018 года. В конце сентября следующего года будет закончено строительство, проведены работы по оснащению всеми элементами обустройства, включая разметку, дорожные знаки, площадки отдыха. До ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2020 года это - строительная площадка».
Автодорога Симферополь-Феодосия-Керчь находится в хорошем состоянии, освещена в ночное время и рекомендована для более комфортного перемещения, особенно групповых автобусных перевозок. Снижение нагрузки и разделение трафика позволит избежать нервного напряжения водителей и сократить ДТП. Минтранс РК обещает информировать автовладельцев о лучшем маршруте передвижения ещё на Крымском мосту, выводя на электронные табло данные о времени в пути до Феодосии и Симферополя и транспортных заторах.
Еженедельно выездная комиссия проверяет локацию знаков по утвержденной схеме движения и принимает решение по установке дополнительных, чтобы водителям было проще ориентироваться. Пока дополнительно планируется установить дублирующие указатели съездов на заправочные станции, предупреждающие знаки: о соблюдении скоростного режима, наличии пересечений в одном уровне с другими дорогами, места производства строительных работ.
Однако при въезде в Симферополь автовладельцев ждет неизбежный затор: для транспорта будут доступны съезды с развязки, тогда как основной ход в обход города будет закрыт. Объезд от села Трудовое до Московской трассы выдержит 5-6 тысяч автомобилей в сутки и всех, кто решит по «Тавриде» доехать до Южного берега Крыма ждут километровые пробки в направлении Ялтинской объездной. Есть планы по строительству юго-восточного обхода Симферополя, чтобы забрать направить транспортный поток в строну ЮБК в обход населенных пунктов вплоть до Перевального. Но это возможно уже после ввода в строй всех 250 км новой четырёхполосной магистрали между Керчью и Севастополем с разрешенной скоростью движения 120 км/ч.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть