Продление режима ограничения авиаполётов на юге России было ожидаемым. Пока — до 4 сентября. А там это срок снова отодвинется, скорей всего до конца месяца. Авиакомпании, настроенные оптимистично, продажу билетов приостановили до конца октября. Пессимисты — до конца года. В ситуации разбирались krym.aif.ru.
Риски слишком высоки
К началу лета прогнозы по поводу возобновления полётов были оптимистичны. В июне министры транспорта и обороны РФ обсуждали вопрос «открытия неба» над Крымом. Предполагалось, что как только обстановка улучшится, туристы смогут пользоваться «воздушной гаванью» полуострова.
Полеты над этими территориями также запрещены. Хотя на днях было принято решение о том, что полёты в Сочи можно будет выполнять по «спрямленным» маршрутам через закрытое воздушное пространство. Это позволят авиакомпаниям значительно сократить расходы.
Хотя Крым после освобождения Херсонской и части Запорожской областей стал недосягаем для украинской артиллерии, риск «точечных» провокаций был очень велик. И как раз в августе этого года, когда начались, одна за другой, атаки дронов, мы все в этом убедились. Беспилотник, в теории, может представлять опасность для заходящего на посадку или взлетающего пассажирского самолёта.
Ветеран ФСО, специалист в вопросах прогнозирования Василий Кашканов считает, что мера по ограничению авиаперелётов полностью оправдана. «Южное направление, к сожалению, уязвимо, — констатировал он. — Мы же не знаем, какими вооружениями сейчас может располагать Украина. Втихую ей могли поставить средства нанесения ударов, которые достигают воздушных коридоров. И ограничения не должны быть сняты до полного устранения причины их введения».
Аэропорт поддержат
Пока ближайшие работающие аэропорты, откуда могут улететь крымчане и гости Крыма — Адлер и Минеральные Воды. И такая ситуация сохранится, как минимум, в ближайшие месяц-полтора.
Тем временем Росавиация, по информации ведомства, включила 49 новых направлений в программу субсидирования региональных авиаперевозок в обход Москвы. Субсидии на дополнительные маршруты перераспределили за счёт экономии бюджетных средств в связи с ограничением полетов в 11 аэропортов на юге страны.
Простой аэропорта — это немалые деньги. Инфраструктуру необходимо поддерживать, персоналу — платить зарплату. По данным главы Республики Крым Сергея Аксёнова, международный аэропорт «Симферополь» получит правительственную субсидию на поддержку работы в связи с простоем. На это выделят более 577, 4 млн рублей. «Поддержка оказывается с целью сохранения инфраструктуры аэропортов и квалифицированного персонала», — пояснил глава Крыма. Такую же помощь получат и остальные южные аэропорты, всего им выделят свыше 1,2 млрд рублей.