Кибератака на отели Крыма. Как аферисты обманывают при бронировании номеров

Популярность крымских курортов не осталась без внимания разного рода комбинаторов и махинаторов. На смену напёрсточникам и картёжникам пришли кибер-мошенники. И если прежде они сдавали в наём отдыхающим несуществующие квартиры или выманивали данные кредитных карт, то теперь замахнулись на брендовые объекты Южного берега Крыма.

   
   

По бюджетным ценам

Впервые с новым видом мошенничества крымские здравницы столкнулись в апреле этого года: поддельные сайты реализовывали номера на самые пиковые периоды сезона с неслыханными скидками. 

«Проблема коснулась наших знаменитых отелей, где большой номерной фонд, — отметила глава Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко. — Хакеры создают сайт-дублёр, один в один похожий на сайт объекта, объявляют значительные скидки и, собрав платежи, исчезают во всемирной паутине».

Сколько объектов санаторно-курортного сектора Крыма столкнулись с этой проблемой, доподлинно не известно. Пока речь идёт минимум о пяти отелях Большой Ялты и Алушты. Министерство курортов и туризма Крыма направило обращение в МВД с просьбой разобраться и пресечь незаконную деятельность, наносящую вред репутации известных отелей полуострова. Реакции на него пока нет, но ведомственные структуры рассчитывают на публичность процесса, поскольку это касается не только Крымского полуострова, но и всех значимых курортов Российской Федерации.

«К нам это пришло с материка, — подчеркнул глава комитета Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. — Единый центр у мошенников или нет, нам скажет Следственный комитет. Но мы уйдем от таких лже-предложений, как только проведем классификацию объектов свыше 50 номеров, и каждый желающий сможет сравнить данные объекты с информацией на сайте Минэкономразвития РФ».

Процесс присвоения «звёзд» в самом разгаре, но при бронировании отдыха в Крыму онлайн будет не лишним перепроверить e-mail и веб-адрес объекта размещения. 

«Готовьте шампанское!»

Туристические интернет-агрегаторы не размещают у себя предложения отдыха без проверки сайтов на подлинность. Кроме того, легальные отели и гостиницы с почтовыми и электронными адресами указаны в каталоге республиканского Минкурортов. 

   
   

Небольшие пансионаты мошенникам не интересны, поскольку они интегрированы в соцсети и предпочитают общаться с клиентами, не ограничиваясь бронью и оплатой онлайн. Однако и в этом случае не лишним будет попросить скан-копии правоустанавливающих документов, включая недвижимость и земельный участок. 

Помимо того, что мошенники копируют сайты известных отелей, меняя пару букв в веб-адресе, они создают интернет-страницы несуществующих объектов, присваивая им вымышленные адреса. Так, в Ялте, практически на набережной, появился виртуальный отель с фотографиями другого известного объекта на веб-сайте и ценами бюджетной базы отдыха. Проверить такой фантомный отель довольно просто — наличием геоточки в Яндекс-картах.

Нужно сказать, что мошенники не ограничиваются клонированием веб-сайтов известных гостиниц. Сами объекты получают разные предложения, например, купить «красный уголок МЧС», который якобы необходим для беспроблемной работы отеля. Недавно по гостиницам прокатилась волна звонков с требованием забронировать номера люкс для сотрудников налоговой службы из Москвы, которые едут проверять крымскую курортную отрасль. За «Готье» и «Моет Шандон» в номерах месту проживания обещали послабление и снисхождение к недочётам. Причем звонки осуществлялись с одного и того же номера. Отельеры говорят, что стабильно в канун курортного сезона получают подобные звонки, начиная с 2015 года. Как правило, набирают по несколько раз, нагнетая обстановку, и заканчивая предложением положить 5 тысяч рублей на указанный номер телефона. Аферисты уже находятся в местах лишения свободы, откуда, собственно, и звонят. 

Смотрите также: