Без истерик: откажутся ли города Крыма от побратимов

Пока Крыму, для которого Турция много лет была ближайшим торговым партнёром и хорошим соседом, удаётся «держать лицо».

   
   

Были планы...

Для Крыма утрата перспективы крупных вложений чувствительна. Ещё в июле этого года руководство Крыма радовалось подписанию меморандума о сотрудничестве с турецкими промышленниками, которые собирались вложить в различные инвестпроекты сумму, эквивалентную $12 млрд.
Республика от радужных планов отказалась — спокойно и с достоинством. Более того, вице-премьер республики Руслан БАЛЬБЕК заявил о том, что власти не будут препятствовать возвращению турецкими предпринимателями уже вложенных средств.

Министр промышленной политики РК Андрей СКРЫННИК на днях проанонсировал запрет на ввоз турецкой продукции на территорию Крыма. Хотя правительство РФ лишь с
1 января 2016 года будет разворачивать на границе транспорт с турецкой сельхозпродукцией.
После возвращения Крыма в состав России товарооборот с Турцией «просел» в… 15 раз. Но уже с начала этого года импорт увеличился почти в два раза по сравнению с 2014-м. К тому же перед турецкими поставщиками с октября этого года открылись заманчивые перспективы занять крымский рынок, оставленный украинскими предпринимателями. Теперь это, конечно, невозможно.

Тест на зрелость

Недавно городские власти Чебоксар заявили, что «в связи со сложившейся внешнеполитической ситуацией» в одностороннем порядке расторгли соглашение о побратимстве с Анталией, которое было заключено в 2001 году. Последует ли Крым этому примеру?

Турция Фото: flickr.com/ Natalie Sayin

Немало наших городов связаны официальными дружескими узами с турецкими. Так, Керчь шестнадцать лет назад подписала договор о сотрудничестве и побратимских отношениях с городом Чанаккале, у Евпатории — десятилетняя история дружбы с Силифке. У Сак среди побратимов — курорт Фетхие, Симферополь уже  восемь лет как побратался с Эскишехиром, а Ялта три года назад назвала побратимом турецкую Анталию.
В крымских городах по-разному «дружили» все эти годы. Где-то официально обменивались делегациями, продвигали выгодные для обоих сторон проекты, где-то время от времени обменивались формальными посланиями
к праздникам.

Между тем, в Симферополе уже появилась первая «антитурецкая» инициатива. Русская община Крыма выступила с инициативой переименования улицы Турецкой. Депутат Госсовета Крыма Сергей ШУВАЙНИКОВ предложил вернуть ей советское название — Танкистов, а заместитель председателя Русской общины РК Анатолий ЖИЛИН озвучил идею переименовать её в честь Героя России Олега Пешкова, командира экипажа самолёта, сбитого Турцией.

Именно сейчас и республиканским, и муниципальным властям придётся пройти тест на политическую зрелость и дальновидность. В крымской столице, конечно, найдётся как новая, так и подходящая для переименования в честь лётчика-героя улица, а, может, сквер или площадь. Но стоит ли с пылом и с жаром бросаться на «растуречивание», переименовывать всё, на что падает взгляд? Например, Турецкий вал или ещё одну Турецкую улицу в Феодосии, вычёркивать из списка достопримечательностей Турецкие бани в Евпатории и турецкие крепости на Керченском полуострове?

   
   

Когда-нибудь Россия, а вместе с ней и Крым, вернутся к диалогу с этой страной. Так стоит ли хлопать дверью?

Смотрите также: