92% авиапассажиров выбирают стройных и привлекательных бортпроводников

Самая красивая стюардесса России 2016 - Инга Кавун © / Из личного архива

Авиаперелёты для крымчан не роскошь, а самый востребованный и, порой единственный способ добраться до материка. За 2016 год полтора десятка авиакомпаний перевезли в Крым и обратно более 5 млн. пассажиров (почти вдвое больше населения Крыма). Естественно, что несмотря на обыденность перелётов, пассажирам хочется получать на борту хороший сервис от привлекательных бортпроводников. Стюардессы, как известно – визитная карточка авиакомпании. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к перевозчику.

   
   

Согласно опросу, проведённому исследовательским холдингом Ромир в марте текущего года по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии», большинство пассажиров предъявляют высокие требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов, предпочитая видеть среди них людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме.

 Фото: Исследовательский холдинг Ромир

Так, большинство (92%) участников опроса согласно (в том числе 47% полностью согласны) с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность. Не согласны с этим утверждением только 7% участников опроса.

Требования к бортпроводникам носят не только имиджевый характер. Бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

Также большинство (94%) опрошенных согласились (в том числе 47% согласились полностью) с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку. Не согласились с подобным утверждением 4% опрошенных.

В частности, пассажиры считают недопустимым для стюардесс и стюардов «сверхнормативный» вес тела, поскольку он создает для пассажиров неудобства, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой их безопасности.

Большинство респондентов (82%) считает, что излишняя полнота бортпроводника может повлиять на выполнение его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации (в том числе 30% опрошенных однозначно придерживаются такого мнения). В таких случаях члены экипажа должны быстро оказаться у аварийных выходов и помогать пассажирам во время эвакуации. Бортпроводники «Аэрофлота» регулярно отрабатывают эти навыки на практических занятиях, которые проходят в тренажерном комплексе «Вода-суша», принадлежащем авиакомпании. Учитывая, что оптимальное время, в течение которого пассажиры должны быть полностью эвакуированы, составляет всего 90 секунд, выполнение этой задачи требует от бортпроводников хорошей реакции, выносливости и физической силы.

   
   

Подавляющая часть аудитории (79%) считает, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу / размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников. Противоположного мнения придерживается каждый десятый (10%) респондент. Учет этих параметров при найме кабинного экипажа объективно обусловлен спецификой работы и не носит дискриминационного характера.

*В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Все респонденты  совершали полеты в течение последнего года, самостоятельно выбирая авиакомпанию.

 

Смотрите также: