Последний путь. Прокуратура проверит качество крымских дорог

Восемь человек, две семьи, одна – из Керчи, другая – из Симферополя, возвращались домой из Кольчугино.

   
   

Заметить яму, образовавшуюся в земле, издалека на неосвещенной трассе было, практически, невозможно. Машина на полной скорости перелетала через край дыры и ушла в восьмиметровый провал. Выжили двое: годовалый мальчик и 12-летняя девочка.

Трассу ждали

Декабрь 2010-го. Под оркестр и пламенные речи в Симферополе открывают долгожданный участок Мирное-Дубки. Больше семи километров в западном направлении от автомобильной дороги Симферополь-Евпатория.  Проект западной объездной дороги предусматривал строительство магистрали длиной 17,1 километра, общей стоимостью 345 миллионов гривен. 

Строительный тендер на возведение объездной дороги выиграло  ПАО «Юждорстрой», владельцем которой являлся  в ту пору депутат крымского парламента от «Партии регионов» Игорь Аржанцев (ныне депутат Госсовета от «Единой России»). Спустя два года в Симферополе приступают  к  строительству участка от села  Дубки до Левадков. Одновременно возводят  транспортное кольцо и эстакаду на пересечении новой объездной и трассы на Николаевку.

За последние четыре года на ремонтно-строительные работы на объездной Симферополя провели тендеры на 650,15 миллионов гривен. Из них более 400 миллионов гривен получил «Юждорстрой». Контролировало строительство  государственное предприятие «Укравтодор».

Фото: АиФ-Крым

«Проблем не будет!»

Но вернемся в 2010 год. За три месяца до торжественного открытия объездной дороги начальник Службы автомобильных дорог в АРК Валентин Завойчинский дает развернутое интервью одному из информ­агентств. На вопрос журналиста: «Не потребует ли трасса повторного ремонта?»  чиновник отвечает: «Ничего вечного не бывает. Применение новых материалов, современной техники обеспечивает достаточно высокое качество покрытия. Поэтому, я думаю, в ближайшие 8-10 лет особых проблем с объездной дорогой не возникнет».

Спустя четыре года, после трагедии на объездной, все причастные к строительству злополучной трассы  предпочитают отмалчиваться. В «Укравтодоре», куда мы обратились за комментарием, сначала возмутились, потом сообщили: вопрос не по адресу. Вне зоны доступа оказался и телефон  Аржанцева.

   
   

 На следующий день после трагедии следственный комитет провел обыски в десяти организациях и предприятиях, имевших отношение к проектированию и строительству дороги.

В прокуратуре РК изучают проектно-строительную документацию на участок автодороги, где произошло обрушение полотна. Кроме того, прокуратура начала комплексную проверку фактического состояния дорожной инфраструктуры на территории полуострова.

По предварительным данным, обвал, который случился на участке над железнодорожным тоннелем, мог произойти из-за ошибки строителей или проектировщиков — не выдержала арка. Возможно, под асфальт просочилась вода, из-за чего усилилось давление грунта на конструкцию.

 

Комментарий
И.о. министра транспорта Республики Крым Анатолий ЦУРКИН:

«Минтрансу поручено сформировать проект реконструкции, потому что все работы должны выполняться по проекту. Мы пробурим шурфы, проведем экспертизу: какой грунт находится под дорожным покрытием, насколько он соответствует нормам стандартам выполнения работ. Дополнительно ещё было поручено обратиться в международную фирму «Виаком», которая поставляла арочную конструкцию тоннеля — профиль, который обрушился. Будем разбираться, правильно ли она была собрана. Тут есть две зоны ответственности. Подрядчик мог построить правильно, но проект выполнен не правильно, поэтому случилась трагедия. А могло быть и наоборот».

Смотрите также: