Народ не спросили. Как жители крымского села защищают новый «Казантип»

Екатерина Апонина / АиФ

1 августа в селе Поповка Сакского района Крыма должен был открыться музыкальный фестиваль «Befooz» – преемник всемирно известного «Казантипа». Организаторы мероприятия получили разрешение на его проведение у местного сельсовета, почти завершили возведение всех арт-объектов. 16 тысяч участников фестиваля купили необходимые для входа «визы», билеты на самолёт и забронировали места в гостиницах. Но буквально за несколько дней до начала прокуратура республики запретила проведение фестиваля «до устранения выявленных нарушений».

   
   
На «Befooz» приезжают первые гости. Фото: АиФ/ Екатерина Апонина

Организаторы мероприятия, объективно осознав, что за несколько дней все выявленные и старательно выявляемые нарушения устранить не смогут, отказались от фестивального формата, провозгласив «Befooz» не фестивалем, а «местом для отдыха». Теперь в и так страдающий от санкций Крым не приедут иностранные звёзды, а туристы, как признаются организаторы, не увидят того масштабного события, которое они готовили весь год.

Но судьба «Befooz» даже как «места отдыха»  до сих пор остаётся под вопросом. Так представитель Общественной палаты Крыма Юрий Жеребцов, не скрывающий того факта, что стал одним из инициаторов запрета фестиваля, заявил что мероприятие не состоится. По его мнению, оно заслужит «право на жизнь», если рядом с уникальными архитектурными формами, которые он, к слову, назвал «наркоманскими» поставят теннисные столы и устроят волейбольную площадку (к слову, баскетбольная площадка на территории есть – ред.). Никакой музыки, танцев, алкоголя – только спорт, считает «представитель общественности», обещая добиться лишения организаторов фестиваля лицензии на продажу алкоголя, и наказать чиновника, который её выдал. Жеребцов уверен, что на фестиваль приедут наркоманы, (об этом он прочитал в соц.сетях) и намерен до последнего бороться за общественные нравы Крыма. Возмутило представителя Общественной палаты также «полное отсутствие пожарной сигнализации» и средств пожаротушения.

«На пляже, да», – подтвердил президент фестиваля Никита Маршунок.

Юрий Жеребцов пытается донести до жителей свою позицию по фестивалю. Фото: АиФ/ Екатерина Апонина

«Давайте предложим  нашим гостям отдохнуть здесь без алкоголя, – продолжая тему про алкоголь, сказал Маршунок. –  Что будет? Будет длинная очередь около магазина. Если законное решение о выдаче нам лицензии будет отменено, мы готовы к такому эксперименту».

«Запретите продавать алкоголь, мы самогонку будем варить», – отрапортовала одна из местных жительниц. Удивил селян и тот факт, что продажу алкогольной продукции на Южном берегу Крыма Жеребцов считает законной, а на Западном – незаконной. Непонятно жителям Поповки и то, почему байкерам в Севастополе можно пить и драться на своём ежегодном фестивале, а гостям Поповки – нет.

Наркоманы или интеллектуалы

Примечательно, что Жеребцов, призывает различные ведомства закрыть «Befooz» от имени народа. Только, народ, как оказалось, «общественника» видит впервые и ничего против фестиваля не имеет. Жители Поповки, напротив, с нетерпением ждут мероприятия и его гостей, которые ежегодно останавливаются у них.

   
   
Чиновники отазались решать судьбу фестиваля в присутствии местных жителей. Фото: АиФ/ Екатерина Апонина

«Если бы сюда этот фестиваль не пришёл, здесь ничего бы вообще не было. Село начало жить за счёт этого, – рассказывает Любовь Шустакевич. – Когда я сюда приехала в 2001 году,  здесь вообще было полторы улицы и полупустырь. А сейчас такие ребята приезжают: интеллектуальные, культурные. Может быть, единицы «сброда» к нам попадают откуда-то, но они везде есть. А в основной массе – это нормальные люди».

Ещё один местный житель Андрей Петухов, признаётся, что в первые годы фестиваля некоторые селившиеся у него гости казались ему странными: например, могли опустошить семейный холодильник со словами «у нас всё общее».

«А потом именно грамотная политика, я считаю, руководства фестиваля, привела к тому, что все ребята, которые были здесь случайными «пассажирами», отсеялись. Способствовала этому и ценовая политика», – считает Петухов. – Сейчас для нас ребята, которые каждый год сюда приезжают, стали членами семьи. Мы друг друга с праздниками поздравляем. У нас вот девочка жила с мужем, сейчас у них появился ребёнок – рады за них, поздравляем. Приезжают: встречаем, обнимаемся, целуемся».

Архитектурные композиции «Befooz». Фото: АиФ/ Екатерина Апонина

Неуважение к народу?

Правда, мнение местных жителей представители власти слушать не стали. 27 июля в Поповке должно было состояться выездное заседание администрации Сакского района «по вопросу готовности территории к проведению зрелищно-массовых мероприятий в рамках проекта «Befooz»». Но, чиновники, увидев толпу людей, явно не поддерживающих их желание закрыть фестиваль, отправились заседать в другое место, объявив заседание закрытым для народа и СМИ. Своё решение они объяснили тем, что «им неудобно разговаривать в присутствии граждан». Поэтому подробности заседания жителям Поповки и журналистам уже рассказывали организаторы фестиваля.

«Претензии, по которым нас не разрешают, очень банальны: они не увидели у нас сервера, который записывает с камер наблюдения информацию, не увидели металлодетектора, который, кстати, у нас есть, – рассказывает Николай Карпов. – Докладывали службы. МЧС не сказало ни слова против. Роспотребнадзор честно признался, что его согласование нам вообще не требуется. После этого глава райадминистрации говорит: «делаем выводы, что территория не готова»».

Сейчас на площадке «Befooz» стоят завораживающие  архитектурные композиции – «одуванчики», «лестницы в небо», «башня», «НЛО». На чистый обустроенный пляж свободно проходят местные жители. Они продолжают стоять стеной за фестиваль музыки и творчества, под каким бы названием он не проводился, и собираются писать президенту РФ Владимиру Путину. Кроме того, с просьбой наказать чиновников за «неуважение к собственному народу» селяне хотят обратиться к прокурору Крыма Наталье Поклонской.

Инфраструктура фестиваля. Фото: АиФ/ Екатерина Апонина