Всё выше и выше…
Все помнят канитель с билетами, когда переведенная из гривен и округлённая до
5 рублей цена троллейбусного талончика заботами прокуратуры превратилась в 4,25 рубля. Покупать одноразовые проездные билеты приходилось только пачками. Наверное, поэтому повышение стоимости проезда до ровной суммы в 7 рублей в начале 2015 люди восприняли вполне благосклонно.

Кстати, по итогам первого полугодия себестоимость перевозки пассажиров пересчитали до 9,88 рублей, однако тогда Совмин РК принял решение не поднимать тариф для населения, а самостоятельно гасить разницу в тарифе из бюджета. Но, как говорится, «лафа» закончилась, с первых дней 2016-го платить по новым ценам крымчанам придется самостоятельно. Так, стоимость билетов в городских троллейбусах поднимется с 7 до 10 рублей, с 14 до 20 рублей вырастет цена в пригородном транспорте. Произойдут изменения и в тарификации междугороднего сообщения: расценки за километр вырастут на 20 копеек, то есть в среднем цена билета повысится на 8-10 рублей. Например, если раньше билет в Алушту стоил 55 рублей, то теперь придется отдать 65 рублей.
Основной причиной повышения цены билета в «Крымтроллейбусе» называют резкое снижение пассажиропотока. По сравнению с 2014 годом, когда троллейбусы перевезли почти миллиард пассажиров, в 2015 эта цифра снизилась на 54%, превратившись в смешные 34,5 миллиона человек, из которых почти 70% — льготники да «зайцы». Вот и получается, что большую часть прибыли предприятие получало и будет получать из бюджета (считай, из кармана налогоплательщиков).
«Крымтроллейбусу» разницы нет — сам пенсионер билет купит или его проезд оплатят за счёт бюджета, прибыль всё равно будет. Здесь другая забота – обновление передвижного состава, ведь на линии еще катаются троллейбусы 1969 года выпуска.
«Мы будем брать в лизинг 100 новых троллейбусов», — поделился планами на будущее первый заместитель гендиректора Александр ШВЕЙКУС. — На сегодня передвижного состава — а это 236 машин, с учетом перспектив развития, может не хватить, поэтому будут списаны только 10-20 троллейбусов, находящихся в наиболее худшем состоянии».
В поисках денег
2015 год стал для «Крымтроллейбуса» годом перемен. В феврале предприятие подняло в два раза цену на месячные проездные билеты, устранив при этом проездные для студентов, что вызвало возмущение среди учащейся молодежи. В марте из-за значительных задержек зарплат взбунтовались водители.
После этого «Крымтроллейбус» пережил смену гендиректора. Дважды. Сразу после забастовки Валерия ЗАИКИНА сменил бывший сотрудник спецподразделения «Беркут» Сергей ЕРНЕВ, но уже через 7 месяцев уволили и его, причем с формулировкой «не справился». Правда, о каком результате может идти речь за такой короткий срок, неясно. С середины сентября исполняющим обязанности гендиректора стал действующий первый заместитель «Крыматотранса» Владимир МОРДАСОВ. Непонятно только, как он будет совмещать развитие двух, в принципе, конкурирующих предприятий. И чьи интересы встанут у него на первом месте.
Любопытно, что на совещание в Госкомитете по ценам и тарифам РК озвучили поднятие зарплат для сотрудников до 22 тысяч рублей, однако сами работники в социальных сетях бьют в набат. Якобы новое начальство хочет лишить сотрудников надбавок по классности и разрядности, установленных предыдущим.
Комментарий
Ольга ИГОШИНА, руководитель Государственного комитета по тарифам и ценам Крыма:
— При Украине, да и во время переходного периода, для электрифицированного городского транспорта была установлена стоимость электроэнергии на уровне тарифов для населения. Но в России такого понятия нет, и к концу переходного периода, а это — 2017 год, мы должны прийти к нормам российского законодательства. Для «Крымтроллейбуса» в таком случае стоимость электроэнергии вырастет раза в три, а значит, и население ждут глобальные повышения.
Что касается повышения стоимости проезда в маршрутках, то, по крайней мере, на первое полугодие 2016 года цена останется прежней – 12 рублей. Дело в том, что ни один из городских перевозчиков не подал заявление на пересмотр тарифа.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть