Примерное время чтения: 4 минуты
213

Выработку поднять, время сократить: как развивается железная дорога в Крыму

Каждый день на 31 предприятии Крыма копятся рубли, складывающиеся в тысячи, десятки и сотни тысяч, экономятся материалы и труд работников. Это действие нацпроекта «Производительность труда». В прошлом году, при поддержке Федерального центра компетенций (ФЦК), в его реализацию включилась ФГУП «Крымская железная дорога». 

Любая железная дорога — это множество подразделений и участков со своими задачами, темпами, производственными цепочками. Но, оказывается, практически всегда и хорошо отлаженный механизм можно улучшить, сделать ещё эффективнее.

Для первого шага, начального этапа реализации нацпроекта, руководство ФГУП «Крымская железная дорога» выбрало участок прохождения ремонта и обслуживания Джанкойского локомотивного депо. Расчёты показали, что выработку можно поднять, а время, потраченное на процесс ремонта и обслуживания — сократить.

Результаты пилотного этапа оказались впечатляющими. 

Достигнуто увеличение выработки на 33 %. Разработанные решения напрямую влияют на обслуживание всех серий локомотивов. А при условии успешной реализации второго проекта обслуживании локомотивов прогнозируется значительное увеличение выработки».

Сначала эффективные решения внедрили в Джанкойском локомотивном депо.
Сначала эффективные решения внедрили в Джанкойском локомотивном депо. Фото: Пресс-служба ФГУП «КЖД».

Первое, что сделали руководители проекта ФЦК на Крымской железной дороге — выявили «узкие места», где «теряются» время и результативность процесса. 
Например, было подсчитано, что установка консольно-поворотного вытяжного устройства для тепловозов позволяет проведение работ при включённом двигателе сократить с 36,8 до 34,8 часов. Это на каждом тепловозе. И получить экономию до 750 тысяч рублей в год.

Вторым потоком-образцом, где будет отработана эффективность использования техники и рабочего времени, станет проект «Ремонт пути» на базе путевой машинной станции дирекции инфраструктуры.

По словам начальника структурного подразделения «Путевая машинная станция» Александра Ростовского, уже подобраны решения, которые влияют на снижение времени протекания процесса и увеличение выработки.

В каждый этап выполнения нацпроекта «Производительность труда» на крымской железной дороге вовлекаются, в первую очередь, люди, работающие на конкретном участке. Но требуются и наставники, которые изучили курс бережного производства применительно к своему предприятию. 

На Крымской железной дороге уже воспитали четырёх таких своих «внутренних тренеров». Они сдали экзамены, получили сертификаты от ФЦК. И могут учить экономии и бережливости других. Тренеры есть в Джанкойском вагонном депо, дирекции инфраструктуры, центре транспортного обслуживания.

«Дивиденды» в виде разного рода экономии приносит и сама организация рабочего пространства: от склада до зоны работы с посетителями. Начальник технического отдела обособленного подразделения «Дирекция инфраструктуры» Фёдор Жданов рассказал, что в нескольких цехах сделали такую организацию. «Сортировку инструментов и материалов, стеллажи для оснасток, внедрили систему быстрого визуального опознания, — перечислил он. — В результате получен выигрыш во времени: нужную оснастку не нужно подолгу искать».

Для Крыма железная дорога — одно из важнейших предприятий.
Для Крыма железная дорога — одно из важнейших предприятий. Фото: Пресс-служба ФГУП «КЖД».

Важнейший участок ежедневной работы — управления процессами приёма и отправления грузов и пассажиров. И здесь тоже идёт работа, причём с ориентацией на интересы получателей услуг.

Железнодорожники, которые оказались вовлечены в реализацию нацпроекта, уже поняли, что «бережливое производство» приносит выгоду не только предприятию в целом: для них есть система поощрения.

Желающие учиться могут воспользоваться виртуальной системой, получая ответы на возникающие вопросы. В марте прошёл обучающий тренинг по программе «Стандарты управления». Участники постигали теорию и практику «бережливого производства», тренировались ставить и выполнять задачи, искать решение различных производственных проблем.

 

Кстати
  • Свердловская железная дорога в рамках нацпроекта «Производительность труда» создала на базе Железнодорожного университета кафедру экономики труда. На этой научной площадке планируется, в числе прочего, работать над снижением себестоимости перевозок.
  • «Тулажелдормаш» выпускает и ремонтирует железнодорожную технику. Там нацпроект «Производительность труда» реализуется четвёртый год, предприятие уже увеличило свой доход более чем в 2,5 раза.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах