Примерное время чтения: 4 минуты
270

«Вектор добра». Как в Севастополе помогают НКО?

Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», совместно с ИД «Аргументы и факты» запустил новый спецпроект «Мир неравнодушных людей».

100 некоммерческих организаций из разных регионов страны. 100 проектов, благодаря которым становится лучше жизнь конкретных людей, сохраняются традиции предков, наши дети развиваются, больные люди получают лечение, а природа – защиту. Все эти проекты какое-то время назад выиграли президентские гранты. Грант дал возможность реализовать идею и заложить базу для её развития.

Проект даёт возможность своими глазам увидеть, чем занимаются НКО, а также познакомиться с представителями этих организаций. О каждом НКО создан видеосюжет и написан журналистский материал. Это искренние эмоциональные истории о неравнодушных людях, благодаря которым жизнь вокруг становится теплее и добрее.

Делай добро и рассказывай об этом всем

Хорошо, когда о добрых делах известно всем. Общественные организации их делают, журналисты о них рассказывают, а люди обо всём этом вовремя узнают. Но так бывает не всегда. Прекрасные инициативы НКО остаются порой не замеченными в обществе. Исправить положение в Севастополе решили в центре социально-культурных инициатив «Вектор добра».

Проведя опрос на улицах города, его сотрудники поняли, что подавляющее большинство людей о некоммерческих общественных организациях не имеет ни малейшего понятия, а значит, большинство инициатив проходят мимо них.

На момент подготовки проекта «Медиашкола НКО» в Севастополе было зарегистрировано 920 некоммерческих организаций, а группы в соцсетях и сайты имели только 53, причём действительно активно их вели и наполняли информацией лишь 33. Организаций, которые наладили стратегию продвижения, организовывали онлайн фандрайзинговые сборы, публично отчитывались и были бы узнаваемы, в городе обнаружилось не больше 4-х.

Вот в центре и решили помогать НКО осваивать актуальные медиаприёмы, повышать их медиаграмотность. И параллельно привлекать к этому местные СМИ и студентов факультета журналистики, потому что слабое место в несостоявшемся тандеме существовало как раз в звене региональном.

Больше информации — больше доверия

Требовалось дать НКО инструменты, позволяющие разработать стратегию продвижения и привлечения ресурсов, в том числе посредством использования возможностей СМИ. В «Векторе добра» были уверены, что повышение компетенций представителей третьего сектора в выстраивании продуктивного диалога между НКО и СМИ позволит усилить доверие к общественникам со стороны органов власти, бизнес-сообщества да и вообще всех земляков.

Очень важно было провести занятия офлайн, т.к. дистанционное обучение для большинства людей – формат сложный и, по данным статистики, процент к завершению таких курсов обучения приходит менее 10% обучающихся.

Ольга Стенслевская, руководитель центра социально-культурных инициатив «Вектор добра»:

«Нам было очень важно, чтобы люди знали о тех важных социальных изменениях, которые происходят благодаря инициативам некоммерческих организаций, которых немало. И нам удалось разбудить у журналистов интерес к этой теме, а всех желающих из НКО научить общаться с прессой и уметь преподносить свои идеи и труды грамотно с информационной точки зрения. Самое главное, что такое взаимодействие приносит пользу людям.»

«Главное, что отличает этот проект – эмоциональность и искренность его героев. Видеосюжеты дают возможность почувствовать это и ощутить уважение к ним. Все эти люди, как правило, делают добро тихо, не афишируют свои проекты. Значит, это должны делать мы, потому что они достойны общественного признания и потому что, когда о таких делах рассказывают, сердца зрителей и читателей смягчаются – таким образом добра в мире становится больше», — считает первый заместитель генерального директора ИД «АиФ» Марина Мишункина.

Cпецпроект «Мир неравнодушных людей» доступен по адресу: https://nko.aif.ru

мир неравнодушных людей
АиФ

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах