Специалисты морской спасательной службы завершили тщательное исследование двух танкеров «Волгонефть», которые потерпели крушение в Керченском проливе, сообщает «Государственный Интернет-Канал «Россия».
По результатам анализа выяснилось, что четыре резервуара с мазутом были повреждены, однако корпуса судов остались неповрежденными, и новых утечек не зафиксировано.
Объем нефтепродуктов в акватории составил 2,4 тысячи тонн, что значительно меньше первоначальных оценок.
Эксперты подчеркнули, что в море оказался тяжелый топочный мазут марки М100, который из-за своей высокой плотности не всплывает на поверхность, а оседает на дно или находится в толще воды, что усложняет его удаление.
Сотрудники Морспасслужбы отметили, что инцидент с мазутом марки М100 стал первым в мире. Основная трудность в очистке заключается в отсутствии проверенных методов удаления этого вещества из водной среды.
Ключевым методом ликвидации последствий является сбор мазута с береговой линии после его выброса на сушу.
Для решения данной проблемы была создана рабочая группа ученых, которая займется поиском наиболее эффективных методов очистки загрязненного песка и разработкой технологии быстрого возврата очищенного песка на исходное место.