Треть россиян (33%) планируют посетить культурные мероприятия в новогодние каникулы. Еще половина жителей страны готовы присоединиться, если найдут интересные события. Каждый третий опрошенный намерен посещать мероприятия чаще, чем в прошлом году.
Опрос проведен в декабре 2025 года среди 1500 жителей страны от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Согласно данным ВТБ, больше всего культурный досуг планируют жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также москвичи (36%). В Санкт-Петербурге почти половина горожан (47%) собираются в театр, в Москве – в музеи (53%).
Самые популярные направления – кино (64%), концерты (51%) и театр (40%). Кино предпочитают жители Урала (72%), концерты – Южного округа (56%), театры – петербуржцы (47%).
Большинство респондентов проведут культурный досуг с семьей: 61% – с супругом или супругой, 47% – с детьми, 41% – с друзьями. Только 6% предпочитают ходить на мероприятия в одиночестве.
70% опрошенных считают, что Пушкинская карта сделала культурные мероприятия доступнее для молодежи. Ей дети пользуются у 44% родителей дети. По карте чаще всего покупают билеты в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и на концерты (32%).