Примерное время чтения: 11 минут
220

История карьеры: как художница превратила хобби в успешный бизнес-проект

Таисия Семененко / Из архива

Сегодня Алена Данилова известный бренд-дизайнер и художница-смолянист. Но на пути к своему призванию ей пришлось пройти через многие испытания. Поддаться воле родителей и пойти учиться на юриста, когда душа и руки требовали творчества. Сделав головокружительную карьеру в рекламном бизнесе, она все бросила и с маленьким ребенком на руках вернулась к родным пенатам, чтобы осознать свое истинное предназначение и стать успешной вопреки домыслам, что ручным трудом много не заработаешь.

— Алена, с чего начинался ваш путь?

— Все началось с моих родителей. Мама и папа случайно встретились на уроках бальных танцев. Потом была свадьба, а затем появились на свет я и моя сестренка. Мама хотела жить у моря, и отец через пол страны поехал в Крым, разведал обстановку и перевез свою семью.

Это было начало 90-х: перестройка, разруха, безденежье и полная неопределенность. Мы сначала жили у родственников, потом в селе нам дали небольшую комнатушку, когда отец устроился в киноклуб крутить фильмы. Повезло, когда папу взяли в стройдвор и нам выделили несколько комнат в общежитии. Родители решили открыть в селе школу бальных танцев. Не знаю точно, кому именно пришла в голову эта идея, но так родители  могли работать вместе. Танцы — то, что их объединяло.

Алена Данилова стала лауреатом «Золотой премии» Golden Awards»
Алена Данилова стала лауреатом «Золотой премии» Golden Awards» Фото: Из архива/ Антон Гойда.

Купили бобинный магнитофон, пленки с музыкой, стали вспоминать уроки, полученные в молодости, взяли несколько групп в ближайших селах. Занятия проводили в клубах, домах офицеров, школах. Для местных все это было в новинку и, конечно же, многие родители захотели приучить своих чад к прекрасному. Конечно, и мы с сестрой присутствовали на каждом занятии. Тренировались, делали уроки прямо в зале.

В 7 классе я начала ходить на уроки труда к мальчикам, выпиливала и выжигала из дерева различные фигурки, а потом шла в актовый зал к маме. Всё свободное время проводила в клубе бальных танцев.

С 9 класса начала зарабатывать самостоятельно: взяла группу детей 7-10 лет и обучала современным танцам. А сама училась хореографии так: записывала на видеокассету популярные клипы, пересматривала, учила шаги и компоновала в связки. Иногда покупала видеокассеты с мастер-классами профессионалов, где пошагово объяснялись движения.

Несмотря на артистическую семью, родители никогда не хотели, что бы мы с сестрой шли по их стопам и поступали в культпросвет. В кругу друзей семьи были адвокаты и нотариусы, родители считали, что это будет перспективная работа. Поэтому после 11 класса я поступила на юридический факультет. 

Училась на заочном отделении и работала в школе преподавателем музыки и движения. И если с маленькими детьми проблем не возникало, то поставить вальс выпускникам, когда мне самой 18 лет, было непросто.

На этом преподавание танцев для меня закончилось раз и навсегда. За учебу на юрфаке я платила пополам с отцом, поэтому пришлось срочно искать новую работу. Однажды я увидела на окне второго этажа объявление, где крупным текстом было написано «Ищем сотрудников без опыта работы». Набравшись смелости, я вошла в здание и оказалась в рекламном агентстве, где мне предложили должность помощника менеджера по рекламе.

Я не рассматривала эту работу всерьез и все ждала возможности набраться опыта и пойти работать юристом, ведь именно там можно было заработать и жить, как хочется, такое убеждение поселили во мне когда-то. Но у жизни были свои планы.

Лень не для меня, я всегда выкладываюсь на 1000%, даже если думаю, что это временно. И эта работа поглотила меня. Как-то раз я попросила дизайнера дать мне несколько уроков по программе CorelDraw.  Я приезжала раньше на работу или задерживалась после, впитывая, как губка, уроки компьютерной грамотности. Агентство на то время было очень крупное. Работали со звездами, такими как SMASH, Надя Дорофеева, которая только начинала свой путь и выступала на разогреве звездных коллег. Конечно, мне захотелось быть поближе к этому миру. Я пробовала рисовать афиши, создавать макеты флаеров, визиток — все, что требовалось для того чтобы оттачивать мастерство графического дизайнера.

Путь подъема к вершинам славы был молниеносным и вот я уже сама директор этого рекламного агентства. Поездки заграницу, покупка разной новомодной техники… Эта огромная жирная белая полоса успеха вскружила голову, но неумение обращаться с деньгами, бездумные траты, решение уйти в свободное плавание и открыть с подружкой свое агентство быстро отрезвили. Оказалось, что работать одной без команды не так уж и легко. Зато я смогла начать заниматься тем, что полюбила – графическим дизайном. Так шаг за шагом мы со своей подругой шли к своей цели.

Алена Данилова
Алена Данилова. Фото: Из архива/ Таисия Семененко

— Дальше, насколько я знаю, вас ожидал трудный период в жизни.

— Да, так и было. Я жила в Киеве, в 2014 году вынуждена была бросить всё и вернулась с 4-месячной дочкой в село своего детства, взяв с собой только документы и 30 тысяч рублей. Этот поступок разделил мою жизнь на до и после.

В Киеве осталась высокооплачиваемая работа бренд-дизайнером, декретные выплаты, комфортный отдых, машина, жизнь моей мечты… А новая жизнь с в селе началась с бегства от мужа, развода, отсутствия работы. Хотя, родители были рады нашему возвращению.

Вспомнив все свои навыки, я отправляла резюме во все компании подряд и получала, в основном, отказы. Особо не выбирая, я согласилась на должность помощника в юридической компании на полдня с зарплатой в 8 тысяч рублей. Зато целых полдня я была дома со своей крошкой, а когда работала, с дочкой оставалась моя мама. Поддержка и помощь близких придавала силы не опускать руки.

Однажды вечером, уложив малышку спать, я листала новостную ленту и наткнулась на необычные изделия из дерева. Это были детские метрики в виде имени ребенка и данных его рождения. Тут же нахлынули воспоминания из беззаботного детства, как после уроков, когда все девочки ходили на уроки кройки и шитья, а я бежала на уроки выпиливания лобзиком и выжигания фигурок из дерева к мальчишкам. Эти фигурки я с такой радостью приносила домой и дарила родителям. Творческая натура уже тогда давала о себе знать. Наверное, в семье работников культуры и не могло быть по-другому, но тогда никто не придал этому большого значения, не развивал мои способности, ведь родители уже решили, что я буду учиться на юриста.

И вот спустя столько лет я задумалась, а не возобновить ли мне работу с деревом? Конечно, требовалось  многое изучить заново, но меня это не остановило. Тем более что макеты я могла создавать на компьютере – вот и пригодились навыки графического бренд-дизайнера. Меня приятно удивил технический прогресс в работе мастеров: вместо лобзиков появились лазерные станки, которые по заданной программе вырезали из дерева требуемую фигуру. В общем, с небольшими затруднениями моя первая метрика для дочки получилась. Она долго висела неокрашенная, пока я не начала экспериментировать с красками и лаками. Признаюсь, не все получалось сразу, но я не собиралась сдаваться.

Давно мои глаза не горели таким желанием, давно я не чувствовала такой огонь в сердце. Утром работала, днем была с дочкой, ночью бежала в гараж и изучала новые возможности работы с деревом. Там ужасно пахло краской, респиратор оставлял следы как шрамы на лице, но все это дарило мне невероятные эмоции: неужели я нашла дело, которым хочу заниматься? Помню, как долго я не решалась уволиться с не очень прибыльной, но стабильной работы, и посвятить себя новому делу. Вместе с эйфорией пришел страх.

Я просто делала что-то своими руками, не имея четкого плана, как работать, как зарабатывать, мне просто нравился творческий процесс. Дарила родным и близким подарки, сделанные своими руками, и не видела в этом будущего. Ведь все вокруг только и говорили, что хенд-мейдом не заработаешь, это все ерунда, никакой стабильности. Составление бизнес-плана, смета на закупку оборудования вселяли еще больше сомнений. Постоянно крутились мысли, а вдруг клиентов не будет и все купленное оборудование придется продавать, а ведь станки – удовольствие не из дешевых. Так, в размышлениях прошел почти год. Но в один момент я приняла окончательное решение, что мастерской быть, уволилась с работы и была безумно счастлива.

Настоящей поддержкой и опорой стали опять родители. Мама сидела с дочкой, а отец помог переоборудовать гараж в мастерскую. Теперь это место, где еще недавно я на табуретках сушила изделия, превратилось в профессиональную студию с новейшим оборудованием. Первый лазерный станок, материалы я купила в рассрочку.

— Получается, вы пришли к своему истинному предназначению.

— Думаю, да. У меня стали заказывать свадебные арки организаторы торжеств. Я делала арки размером 6 метров, а это не фоторамочку собрать. Меня переполняла гордость, эмоции зашкаливали, и хоть я никогда не была на этих праздниках, но как будто частичка меня всегда присутствовала там через мои изделия. Меня благодарили клиенты, присылали фотографии на фоне моих работ и рассыпались в похвалах. Я была счастлива.

Тогда я поняла, что преград и потолка у творчества нет. Всегда есть возможность взлететь вверх. От клиентов я всегда получаю невероятный заряд мотивации и начинаю творить с новой силой, не оглядываясь назад. И когда становится грустно, я читаю отзывы и теплые пожелания.

Досье

  • С 2007 года является бренд-дизайнером и создает логотипы для брендов и компаний.
  • Основатель студии декора из дерева и смолы «More.v.smole» (с 2015 года).
  • Член Международной академии современного искусства.
  • Член профессионального союза художников России.
  • Внесена в реестр профессиональных художников России.
  • Выставляла работы для продажи в мировой галереи «Artex Awards Gallery» и в частных коллекциях.
  • Получила премию года «GOLDEN AWARDS 2006-2022» по мнению журнала Caprice.
  • Бронзовый лауреат Международного конкурса ART EXCELLENCE AWARDS, в котором участвуют 21 страна и 500 работ (номинация «Искусство. Совершенство. Признание»).
  • Получила премию года ART-COACH 2022 по мнению журнала Caprice.
  • В 2023 г. решением жюри награждена двумя бронзовыми наградами с международного конкурса «Art Excellence Awards».
  • Получила 3 место и звание бронзовый лауреат за социально значимый проект в конкурсе «Инфомама за семейные ценности» в номинации «Графический дизайн».
  • 3 место и звание бронзовый лауреат за проект из эпоксидной смолы в номинации Декоративно-прикладное искусство» в миниатюре «Ласточкино гнездо».
  • Работает с российскими и международными компаниями и специалистами из разных уголков мира (ОАЭ, Австрия, Кипр, Америка, Казахстан, Корея  и др.).
  • Является соавтором книги «Малая энциклопедия современного маркетинга» (2023 г.). Это книга о том, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге. Книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения.

Контактная информация: тел.: +7 (978) 757 48 09

https://tap.link/danylova
@alena.danylova
@danylova.designer

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах