На прошлой неделе федеральные СМИ облетела новость о том, что Крым якобы начал терять популярность среди российских туристов. Причина – крымская инфраструктура «пока не даёт такого же качества сервиса, как привычные для россиян Турция и Египет», поэтому многие предпочитают этим летом отправиться в комфортабельный Сочи, говорилось в публикациях.
Действительно, Крым по уровню сервиса пока не может составить достойной конкуренции городу, практически заново отстроенному к Олимпиаде-2014. Однако, согласно статистике, ни о какой потери интереса к отдыху на полуострове речи не идёт.
Назло скептикам
Только на Керченской паромной переправе – одном из двух основных путей сообщения с полуостровом, с начала этого года пассажиропоток вырос на 25-30%. Кстати, миллионного пассажира на переправе встречали в этом году 12 мая – на месяц раньше, чем в прошлом.
«В 2016 году мы рассчитываем обслужить 5,5 млн человек и более 1,2 млн легковых авто, – делится планами генеральный директор компании-оператора переправы – ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков. При том, что в прошлом году паромы перевезли в Крым и обратно 4 млн 751 тыс. пассажиров и около 1 млн «легковушек». То есть рост перевозок составит не менее 20%».
И здесь не следует забывать, что, «благодаря» Украине, объявившей торговую блокаду Крыма и прервавшей все поставки товаров и продовольствия на полуостров, весь грузопоток обрушился на переправу. Соответственно, возникает вопрос: а не помешает ли это пассажироперевозкам? Ведь именно очереди на паром вызывали у туристов больше всего нареканий, изрядно подпортив впечатления от отдыха в Крыму.

Обслуживание «с колёс»
Руководитель «Морской дирекции» уверяет, что туристы не разочаруются. Приоритет в обслуживании, по-прежнему, остаётся за пассажирами и легковым транспортом, а для грузовиков есть и альтернативные линии, которые специализируются только на этом виде перевозок.
По словам Дедкова, сейчас время ожидания парома – минимальное, и туристов обслуживают, что называется, «с колёс». Но будет ли так в разгар сезона?
Ведь число накопительных площадок, пусть и оборудованных, как заверяют в «Морской дирекции», всеми необходимыми объектами сервиса, осталось тем же. «Сейчас упор делается на увеличение площади «чистых зон» (площадок, где формируется судовая партия, – прим.) в портах «Крым и «Кавказ», так как это непосредственно влияет на скорость погрузки и выгрузки автомобилей. Как следствие, наши клиенты будут меньше времени проводить на территории порта», – поясняет директор компании-оператора. За счёт этого будет увеличена и инфраструктура в этих зонах: туалеты, общепиты, магазины с товарами первой необходимости.

Но «чистые зоны» рассчитаны для кратковременного пребывания пассажиров: пока не отправится один и не придёт другой паром. «Мы понимаем, что могут быть ситуации, связанные с задержкой, тогда будем обеспечивать больший спектр услуг», – пообещал Дедков.
Он также добавил, что сейчас продолжаются работы по техническому оснащению зон транспортной безопасности и улучшению доступной среды для инвалидов и пожилых людей. Кроме того, совсем недавно в порту «Крым» открыли новое швартовое место, где в благоприятную погоду могут «припарковаться» сразу шесть паромов.
Сейчас через Керченский пролив курсируют 10 судов: шесть паромов большой вместимости обслуживают основной поток туристов и транспорта, два парома перевозят только малотоннажные машины и еще два – фуры.
Российские курорты. Топ-10 популярных городов для отдыха этим летом | Фотогалерея





Российские курорты. Топ-10 популярных городов для отдыха этим летом | Фотогалерея






Советы туристам
Туристам, желающим воспользоваться Керченской переправой, настоятельно рекомендуют приобретать билеты в электронном виде. Это, во-первых, разгрузит кассы и избавит пассажиров от стояний в очередях. Во-вторых, позволит прогнозировать наплыв людей в то или иное время. И, в-третьих, оформляя электронный билет, пассажир оставляет свои контактные данные – обратная связь даст возможность в случае штормового предупреждения или других форс-мажоров, влияющих на работу паромов, вовремя получить оповещение, что позволит по-другому спланировать свое время. Например, в прошлом году было зарегистрировано 33 штормовых предупреждения, в результате которых переправа стояла в общей сложности 173 часа.
Кроме того, вопреки распространенному мнению, что на переправу следует ехать в ночь, директор «Морской дирекции» советует приезжать в порт утром. «Практика показывает, что со стороны порта «Кавказ» пик пассажиропотока приходится на 19:00-3:00. Ситуация с переправой со стороны Крыма несколько иная. Наплыв людей приходится на промежуток времени от 16:00 до 24:00. Оно и понятно, отдыхающие до обеда позагорали на пляже, пообедали и только к вечеру выдвигаются в обратный путь», – поясняет он.

Туристам советуют приезжать на паром утром. Фото: пресс-служба ООО "Морская дирекция"
Комментарий
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов:

«Задержек в этом году для российских туристов не будет. Уверен, что при максимальной нагрузке время ожидания не превысит 3-3,5 часов. Есть резервные суда, которые выйдут на маршруты в случае внештатных ситуаций или ухудшения погоды. Переправа выполнит свои задачи в полном объеме. С точки зрения строительства Крымского моста никакой помехи, однозначно, не будет, мост строится по утвержденному проекту, и не мешает судоходству в проливе».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть